№124 (11451)
Пятница, 19 октября 2018 года


«Ред Булл» хочет вернуть Квята. А стоит ли ему возвращаться?
По информации Motorsport, “Ред Булл” заинтересован в том, чтобы вернуть Даниила Квята в свою вторую команду — “Торо Россо”. “Советский спорт” — о том, что это значит и стоит ли россиянину возвращаться к “Быкам”.

Как так получилось?
    Лет пять назад программа поддержки пилотов “Ред Булл” просто трещала по швам от талантов! У Хельмута Марко (ее куратора и консультанта главной команды по кадровым вопросам) было в запасе с полдюжины крепких гонщиков, блестяще выступавших в молодежных сериях и полностью готовых к “Формуле–1”. В это число входил и Квят. И Карлос Сайнс. И Пьер Гасли. В “Торо Россо” уже гоняли Даниэль Риккиардо и Жан–Эрик Вернь. Казалось, “Быки” обеспечены кадрами на десятилетия вперед! Как резко все изменилось...
    Сейчас вся эта “фабрика талантов” рассыпалась в прах. Не вдаваясь в разные детали, можно уверенно сказать: в конечном счете ее разрушили два главных фактора. Склонность к появлению любимчиков (первым из которых стал Себастьян Феттель, вторым и последним — конечно, Макс Ферстаппен). И излишняя самоуверенность Марко. Человека по натуре жесткого и сурового (что часто бывает полезно). Но заблуждавшегося в том, что можно швыряться своими талантами, поскольку на подходе всегда будут новые. Так “Ред Булл” без лишних сожалений расстался с Вернем, потом фактически “слил” Квята и, в общем, потерял Карлоса Сайнса (испанец понял, что ставка давно и надежно сделана на Ферстаппена, и грамотно использовал свой шанс перебраться сначала в “Рено”, а затем и в “Макларен”). Беда в том, что новых юных гонщиков здесь попросту не подготовили.
    А в итоге сбежал еще и Даниэль Риккиардо. Будем честны — примерно по той же причине, что Сайнс. Не захотел повторять роль соотечественника Марка Уэббера, которого “завторикеллили” при Феттеле. А к этому (только вместо Феттеля был уже Макс Ферстаппен) все, в общем, и шло.
    То, как внезапно для руководства “Быков” австралиец решил уйти в “Рено” (во вторник должен был поставить подпись под новым контрактом, а в четверг позвонил — и сказал, что переходит к французам), только подтверждает, что в “Ред Булл” всерьез переоценивают собственную нынешнюю значимость для гонщиков. Команда, конечно, с историей, в топе, только за титул не борется уже четыре года. С учетом перехода на “Хонду” — еще не факт, что сможет побороться в обозримом будущем.
    А главное — у доктора Марко не выросла достойная замена! После слива Квята в прошлом сезоне в “Торо Россо” пришлось сажать Брендона Хартли (когда–то отчисленного из молодежки “Ред Булла” за бесперспективность). Парень талантливый, не спорим. Много чего добился в гонках на выносливость. Но “Формула–1” — не для него. И в нынешнем году мы снова в этом убедились.
    А из резерва, выступающего в молодежных сериях, тащить попросту некого. За вычетом ребят, пробующих силы в “Формуле–4” и “Еврокубке Рено” (читай — в детских сериях), у “Быков” есть всего двое. Японец Ниреи Фукузуми (взятый как дань уважения “Хонде”) гоняет в GP2, но его выступления — смех сквозь слезы (18–е место из 22–х в общем зачете). И британец Дэн Тиктам, идущий на титул в европейской “Формуле–3”. Это уже серьезнее, но суперлицензия ему пока не светит. А значит — и права выступать в первой “Формуле” нет. В следующем году Тиктам, скорее всего, поедет в японской “Суперформуле”. В сухом остатке “Быкам” элементарно некем заменить Риккиардо! Ладно, в “Ред Булл” переведут Гасли. Но кто поедет в “Торо Россо”? Хартли? Смешно. А даже если новозеландца оставят, кого возьмут ему в напарники? Брать–то, оказывается, некого!
    И тут Марко решил вспомнить о Квяте.

Надо ли это Даниилу?
    Как сообщает Motorsport, Кристиан Хорнер (шеф “Ред Булла”) и Хельмут Марко уже обсудили с боссом “Феррари” Маурицио Арривабене возможность возвращения Квята в “Торо Россо”. Осталось неясным, согласится ли сам россиянин?
    И тут главный вопрос — а стоит ли ему соглашаться?
    С одной стороны — “Ред Булл” уж очень некрасиво поступил с уфимцем. Сначала под надуманным предлогом сослав его из главной команды к “телятам”, якобы из– за плохих результатов в начале сезона–2016 (Ага, покажи результат, когда машина постоянно ломается! Про подиум в Китае и вовсе вдруг забыли.) и из–за аварии с Феттелем в Сочи (Там Даниил и правда начудил, но сколько раз потом подобным образом и даже хуже чудил чудо–Ферстаппен?). Потом загнобили в “Торо Россо”, делая все, чтобы Квят уступал Сайнсу–младшему. Конечно, Даниил в чем–то и сам был виноват. Не всегда выжимал из ситуации максимум. Где–то прогнулся под обстоятельства. Где–то банально опускал руки. Но все–таки его, по факту, слили. А возвращаться в коллектив, который так с тобой обошелся, как кажется, — не лучшее решение.
    С другой стороны — какие есть перспективы у Квята? Надеяться на повышение и место в “Феррари”? Пусть даже в “Хаасе” или “Заубере”, которые плотно завязаны на “Скудерию”? Тот факт, что Арривабене согласился отпустить Даниила, сам по себе намекает — переводить уфимца в ранг боевых пилотов (сейчас он — гонщик по развитию) он не планирует. По крайней мере в ближайшие год–два. Значит, по сути, у Квята лишь одна возможность вернуться в “Формулу–1”. И это “Торо Россо”.
    Тут можно вспомнить прошлые обиды, дать волю гордости, ответить: “Нет”. Но это будет глупо. Сейчас у россиянина есть шанс вновь громко всем напомнить о себе. О своей скорости. И о своем таланте, который очень высокого ценился в “Формуле–1” еще два–три года назад. Такие шансы упускать нельзя. И роль “обиженки” (пусть даже по веским причинам) — самое худшее, что может выбрать Квят.
    Если “Ред Булл” и правда намерен вернуть Даниила в команду (пусть для начала в младшую), ему на это стоит согласиться. В конце концов, при хорошем раскладе обязательно будет шанс отомстить за прежние обиды куда более ярким способом. Ну, например, “сыграть в Риккиардо”.
    А вдруг получится? Вот это будет красиво!

Леонид ВЛАДИМИРОВ.
Фото из Интернета.