№124 (11451)
Пятница, 19 октября 2018 года

формула успеха
«Феррари» проиграли титул
Хотя формально борьба за чемпионство продолжается, но фактически теперь всем ясно, что пятикратным чемпионом в ноябре станет отнюдь не Себастьян Феттель, а Льюис Хэмилтон. Таков главный итог Гран–при Японии.
    Чем запомнится уик–энд на легендарной трассе “Сузука”? Здесь так часто решалась судьба титулов, что в чем–то символично — это случилось и на этот раз. Вот краткие выводы японского Гран–при.

Феттель ошибся с Ферстаппеном
    Себастьян Феттель не учится на ошибках. Что простительно юным гонщикам или ребятам в середине пелотона, непростительно парню с четырьмя чемпионствами, ведущему борьбу за свой пятый главный трофей. Зачем неосмотрительно лезть в атаки? Зачем пытаться обгонять там, где это с вероятностью в 99 процентов не выйдет? Зачем испытывать судьбу, зная, что твой соперник в предстоящей схватке — Макс Ферстаппен? И что голландец точно не будет двигаться и пропускать! Скорее сделает наоборот — нарочно хлопнет калиткой, выбив тебя с трассы. Пусть даже — вдруг! — его потом накажут. Тебе от этого уже легче не будет! Феттель не раз бывал в таких ситуациях. Даже в этом сезоне. Но нет — опять решил прорваться наобум и получил разворот с откатом на последнюю позицию. Причем конкретно в этом столкновении “Феррари” и “Ред Булла” Макс не был однозначно виноват. Он просто не пустил Себа вперед — без резких маневров и прочих смещений. Феттель рискнул — и проиграл. Дальнейший прорыв немца на шестую позицию добавил гонке зрелищности, но не изменил главного — отрыв Льюиса в чемпионате вырос до критической величины.

Косяки «Феррари»
    В “Феррари” продолжают косячить. Скудерия проиграла этот сезон не потому, что их машина хуже, чем у “Мерседеса” (Кто–то небезосновательно считает, что как раз даже лучше!). Не потому, что гонщикам не хватает таланта (Тут все–таки за рулем сидят Себ и Кими!). А лишь из–за того, что в ключевые моменты пилоты и — главное! — мостик все время ошибаются в принятии решений. Если до Гран–при Италии в борьбе за титул еще имелась напряженная интрига, то затем как отрезало. Постоянные ошибки с тактикой, со стратегией, неуверенный пилотаж в квалификациях и неспособность оказать серьезное давление на “Мерседес” приводят к тому, что Хэмилтон с помощью Боттаса регулярно “уделывает” оппонентов, как говорится, в одну калитку. Так было в Сингапуре. В России. И теперь — в Японии. Ярчайший эпизод — квалификация на “Сузуке”, прошедшая в условиях дождя. Не было ничего глупее, чем выпускать пилотов в третьем сегменте на промежуточных покрышках — ведь осадки уже прекратились, а трасса подсохла. Это поняли все. Даже в младшей “Скудерии” (Гасли и Хартли вдвоем попали в топ– 10!). Но только не в “Феррари”. Итог — лишь 8–е место на старте для Себа. Тогда как “Мерседесы” забронировали за собой первый ряд. В этой тупейшей ошибке вся суть того, что происходит со “Скудерией”.
    Идеальная работа “Мерседеса”. “Мерседес” и Льюис неостановимы. Не потому что быстры (хотя это тоже). Не потому, что их машина лучше чувствует себя на последних трассах (что в Сочи, что в Японии). Не потому, что Льюис увереннее едет под дождем (Это сыграло свою роль в квалификации). И не потому, что Валттери Боттас надежно прикрывает напарника, отдавая ему ключевые очки (вспомним размен позиций на Гран–при России), забыв про личные амбиции. Просто и мостик команды, и гонщики четко и слаженно выполняют свою работу. И чем напряженнее, важнее ситуация, чем больше от нее зависит в битве за титул (а чем ближе финал чемпионата, тем выше цена у каждой гонки), тем лучше они справляются. В Японии “Мерседес” вновь провел идеальный уик–энд. Четко сработал в квалификации. Четко выступил в гонке. Теперь ни личный титул, ни Кубок конструкторов от “серебристых” никуда не денутся. Вот — главный вывод по итогам уик–энда в Японии.

Леонид ВЛАДИМИРОВ.
Фото из Интернета.