Рапсодия, но какая?
Когда я учился в институте, “Квин” был самой хитовой группой среди советского молодняка. Параллельно существовали Deep Purple, Led Zeppelin и многие другие.
Ведь 70–е годы были необычайно богаты на рок–исполнителей различных направлений. Группа “Квин” занимала в этом ряду свою исключительную позицию. Музыка не такая тяжелая, как у остальных, а очень мелодичная и красивая.
Первая информация о “Квин” была почерпнута из статьи в журнале “Студенческий меридиан”. В те годы было практически невозможно что–нибудь прочитать о забугорной музыкальной жизни. И эта статья была редким исключением — этакий реверанс студенческой аудитории.
Конечно, сейчас совсем другая история. С появлением в нашей жизни Интернета стала доступной любая текстовая, фото– и видеоинформация. Я перелопатил все, что возможно, про “Квин” и другие рок–группы. И, если появляется что–то новое, всегда с интересом изучаю.
И вот Голливуд родил новый байопик (биографическую картину) про мою любимую группу под названием “Богемская рапсодия”. Совершенно очевидно, что это название — косяк переводчиков. Ибо понятно, что речь идет о “Богемной рапсодии”, — так называется одна из композиций “Квин”. А средневековое название западной части Чехии — Богемия — не имеет никакого отношения к названию песни.
Когда я впервые увидел трейлер “Богемской рапсодии”, был просто в восторге: надо же, какого актера нашли! Как он внешне похож на него, как идеально повторяет его мимику, походку, пластику! Этот фильм просто не может быть плохим!
В общем, в кинотеатр я пришел в самых розовых очках, какие только нашлись. И уставился на экран в ожидании чего–то грандиозного.
С первых же минут розовые очки дали трещину: Рами Малек, исполнитель роли Меркьюри, как оказалось, не так уж и похож на него. Да и дело не в портретном сходстве. Все его попытки сыграть великолепного Фредди выглядели нелепо. На экране остался просто какой–то чувак, который пытается поджимать верхнюю губу, как Фредди, горделиво вздергивать голову, вилять бедрами... Наигранность, неестественность, порой деревянность — единственные эпитеты, которыми можно наградить того, кто уже к середине фильма начал вызывать отвращение своей “игрой”.
Что касается остальной троицы из “Квин”, то актеры, игравшие Брайана Мэя и Джона Дикона, попали абсолютно в яблочко внешним сходством, чего не могу сказать о Роджере Тейлоре, которого можно “опознать” только по блондинистым волосам.
А сценарий вообще никакой! Между отдельными временными отрезками повествования нет абсолютно никакой связи, словно из сценария просто взяли и выкинули целые куски.
Характеры героев не понимаешь совсем, потому что они вообще никак не прописаны. Экранные образы квиновцев откровенно картонные и скучные.
Эгоизм, нарциссизм, самоуверенность Фредди — да, это было в реальности, но на чем они основаны? Почему он решил, что он велик? Что дало право ему так думать? Для раскрытия главной темы психологической ясности образа не сделано ничего. Сначала он такой, а потом — вжух! — и уже другой.
Ни с того ни с сего — вжух! — любимая, я бисексуал. Египетская сила, ну почему–у–у? Пара сцен, которые должны подводить к этому, вообще ничего не объясняют: они абсолютно пустые, особенно сцена с дальнобойщиком. Совершенно не понять, что творится у Фредди внутри, что же заставило его свернуть на голубую дорожку?..
Что в фильме действительно великолепно, так это музыка. Точнее, великолепна здесь ТОЛЬКО музыка. Волшебная музыка “Квин” и потрясающий вокал Меркьюри: как их известнейшие хиты, так и неизданные композиции. Это единственное, что удерживало меня в кресле на протяжении всего сеанса.
Владимир ПИРОГОВ. Фото из Интернета.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|