Вторник, 22 января 2019 года. №8 (11489) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
Индекс доверия к государству падает
Верните должок в бюджет
Где в Бишкеке поесть без риска для здоровья?
Шквал в Токмаке
Правопорядок
Не бегай, все равно поймают
Назад — в СССР
Зона беды
Как остановить насилие
Опасный инцидент
Выпили, постреляли и разошлись
Спорт-ракурс
Цена путевок в Токио
Из пешек — в ферзи
Культурный слой
«Песнь древа» продолжает восхищать
Насыщенные дни в Дакке
Библиобус
Книга о главной бишкекской ленинградке
Кыргызстанцы вызвали россиян на ковер

Метеосводка по Бишкеку
 на 26.06.2020
атмос. давление 687 мм
относит. влажность 20 проц.
радиационный фон 27.06.2020 мкР/час

 на 5.24
восход 20.44 заход +19...+21
ночью +29...+31 днем 1

Учетный курс валют
 на 26.06.2020
75,61
83,93
1,031
0,1629
9,00


стоп! снято!
Насыщенные дни в Дакке
То, что завершившийся в Дакке МКФ вышел на новый уровень, отмечают многие эксперты. Я была участницей кинофорума в третий раз и подтверждаю этот факт.
    Директор фестиваля — киновед Ахмед Музтаба Замал, как обычно, сформировал восемь кинопрограмм: конкурсные и внеконкурсные. Были мастер–классы для молодых режиссеров из разных стран, конференция “Женщины в кино”, Ассамблея кинокритиков Азии (членов ФИПРЕССИ) и мегавстреча “Запад встречает Восток”. На последней дискутировали о возможности объединения усилий кинематографистов Бангладеш и Азии вообще с западными институтами продвижения кино.
    На конференции “Женщины в кино” я выступила в двух дискуссиях “О нюансах восприятия образов женщин на экране на примере героини фильма “Айка” Сергея Дворцевого и текущей ситуации в кыргызском кинопрокате”, а также “О сложившейся положительной ситуации с участием женщин в кинорежиссуре в советском кино и о ситуации в современном Кыргызстане”.
    В частности, я сказала, что когда казахская актриса Самал Еслямова в мае 2018–го получила приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале, мнения людей в Кыргызстане разделились. Первые были рады тому, что актриса из Казахстана, сыгравшая кыргызскую женщину, выиграла столь престижный приз. Вторые, наоборот, возмущены.
    Но почему? Как могут люди, которые не видели фильм, высказывать свое мнение? Люди прочитали информацию о картине. Причем сюжет в ней полностью не раскрывался. И, не видя фильма, стали думать, что Айка — проститутка. Причина их возмущения понятна. Людям не нравится, когда о многих кыргызках, живущих в Москве, говорят как о проститутках. Но Айка — не проститутка! Она сильная маленькая женщина, которая остается одна со своей проблемой. И одна же пытается найти выход.
    Возможно, я одна из немногих кыргызстанок, которым посчастливилось увидеть “Айку”, поговорить с режиссером. После я даже написала колонку под названием “Айка — это я!”.
    “Айка” попала в шорт–лист “Оскара”. 24 января она откроет I Международный зрительский кинофестиваль “Искусство кино в Москино”. А с 14 февраля начнется прокат картины в России.
    Когда в Дакке я говорила об этой ленте, еще не было известно, возьмутся ли кыргызские прокатчики показывать ее в Бишкеке. Сейчас уже есть подтверждение от директоров “Ала–Тоо” и “Октября”, что показы состоятся.
    В Дакке я говорила и о рабочей встрече с директором “Ала–Тоо” Гулькаир Тиленбаевой. Она рассказала, что в кинотеатре демонстрируются одновременно “Делбирим”, “Такебай”, “Ванчопа” и “Жер тоголок”. Зрители заполняют залы и с удовольствием смотрят отечественную кинопродукцию.
    Во втором выступлении я рассказала, что в советское время по всему СССР шли в прокате фильмы по крайней мере сорока пяти женщин–режиссеров. Самыми известными были Лариса Шепитько, Татьяна Лиознова и Динара Асанова. Но практически в каждой республике была хотя бы одна известная на всю страну женщина–режиссер. Лана Гогоберидзе в Грузии, Камара Камалова в Узбекистане, Дзидра Ритенберга в Латвии. Никакой дискриминации по половому признаку не существовало.
    Индийская актриса и режиссер Бижайя Джена добавила: “В Советском Союзе граждане были социально защищены, и этот фактор распространялся на все сферы жизнедеятельности. Поэтому никто не был против женщин–режиссеров”.
    Да, мы в первую очередь оцениваем творческую состоятельность режиссеров. Ни в коем разе не половую принадлежность. В настоящее время в кино России и Грузии ярко заявило о себе новое поколение женщин–режиссеров. В Казахстане плодотворно работает Жанна Исабаева. В узбекском кино в прошлом году в полном метре дебютировала Мухлиса Азизова. В Кыргызстане над втором полнометражным фильмом “Одинокая сосна” работает Дальмира Тилепбергенова. Над полнометражным дебютом “Тенирберди” трудится Асель Жураева.
    Состоялась в Дакке и II Ассамблея азиатских кинокритиков — членов ФИПРЕССИ. Международная федерация кинопрессы стремится объединить азиатских критиков, чтобы общаться, делиться опытом и мнениями о кино, обсуждать общую ситуацию в Азии.
    А вот на масштабной конференции “Запад встречает Восток” кинематографисты и эксперты со всего мира встречались с коллегами из Бангладеш. Среди гостей были известные режиссеры, критики, сценаристы, актеры, эксперты из стран Запада (США, Великобритании, бывшей Югославии, Италии, Франции, Финляндии, других государств), а также стран Востока (Китая, Кореи, Японии, Индии, Кыргызстана, Таджикистана, Непала). Речь шла о реальной ситуации в кинопроизводстве и продвижении кино из Бангладеш и других стран региона на Запад.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”