техликбез
Признаки В числе неисправностей, попадающих в категорию наиболее распространенных в автомобиле, присутствует неисправность рулевой колонки.
Этот узел соединяет вал, идущий от руля с механизмом, осуществляющим поворот колес.выхода из строя рулевой рейки
Иногда в этой системе отсутствует усилитель. За счет этого соединение получается непосредственное, что делает управление автомобилем более тяжелым. Большая часть автотранспорта в настоящее время имеет рулевые усилители. Они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЭУР). В том и в другом случае управление автомобилем отличается легкостью.
Узел, в который входит рулевая рейка, очень важен. Его исправная работа обеспечивает надежное управление, а значит, и безопасность. Если его работа нарушена, то машина не реагирует должным образом на действия водителя. В том случае, когда неисправность не устраняется своевременно, дело может зайти так далеко, что может произойти заклинивание узла.
Наиболее часто в этом механизме случаются две неисправности. Первая проявляется стуком в узле, способным без своевременного ремонта обеспечить заклинивание рулевого механизма. О втором сигнализирует посторонний звук, гул. При этом довольно легко выявить течь жидкости (масла).
Если в машине установлен ЭУР, течи жидкости не будет, поскольку ее в таком узле нет. Зато в электрическом усилителе руля в большей степени проявляется стук. При этом его уровень всегда выше, чем в ГУР.
Стук в данном узле бывает двух видов: внутренний и поверхностный. Второй появляется из–за того, что порвался пыльник тяги. В образовавшееся отверстие попадает пыль, которая дает эффект абразивного материала. Это обеспечивает довольно быстрый износ наконечника. В нем появляется зазор. Об этом и сообщает стук. Единственный способ устранить неисправность — смена наконечника и пыльника.
Если стук раздается изнутри, то дело гораздо сложнее. Самостоятельно выполнить ремонт может далеко не каждый. Внутри узла есть поршни и направляющие втулки. Эти детали подвергаются основной нагрузке. Они могут сломаться или смяться. Еще одна причина стука — увеличенная степень выработки. Это случается, когда у автомобиля уже довольно большой пробег.
В случае, когда от времени или по иной причине приходят в негодность резиновые уплотнители, жидкость из узла начинает подтекать. Определить это можно контролируя уровень жидкости. Если же течь через резиновые уплотнения (сальники) усиливается, то под автомобилем появятся масляные пятна. Это заметно в том случае, когда машина стоит.
Подтекать жидкость может и не из–за того, что сальники начали терять эластичность. В том случае, когда автомобиль слишком долго простаивает, на валу может появиться ржавчина. Она становится причиной выхода из строя резиновых уплотнений.
Гудеть узел начинает тогда, когда имеющееся в нем масло не уходит. В таком случае появляется затруднительное вращение руля. Причина гула — выход из строя насоса ГУР. Он не обеспечивает нужное давление, что отрицательно сказывается на легкости управления.
В каком случае рулевая рейка может выйти из строя? В числе причин выхода из строя механизма — неаккуратность при вождении машины на плохих дорогах. Особо отражаются на рулевой рейке резкие удары. Это происходит при заездах на бордюр, переезде через ж/д–пути, движение по дороге с твердым покрытием, усеянном выбоинами, или же проскакивание на большой скорости через “лежачие полицейские”.
Леонид ВЛАДИМИРОВ. Фото из Интернета.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|