Вторник, 19 марта 2019 года. №31 (11512) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Подробности

Погрансостояние
Баткенская нормализация
Раны телесные и душевные
Вдали от Родины, с тревогой о ней
По высшему разряду
В больницу на два–три часа
Правопорядок
По ком плачет УК?
Золотая находка
По вине непогоды и самих себя
Зона беды
Кулачный бой не состоялся
Лихач не заметил дворника
Только на нары!
Разбойники на дороге
Спорт-ракурс
Шалом, борцы из Кыргызстана
Начало, увы, скучноватое
Студенты на старте
Смотрите, кто пришел
Подробности
Преподаватели хотят дружить университетами
О наших горах — всему миру
Девушки начинают и выигрывают
Суперлуние в канун Нооруза

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


стоп! снято!
Девушки начинают и выигрывают
В Бишкеке 15–16 марта с успехом прошел Третий кинофорум женщин–режиссеров Кыргызстана. Организовал событие общественный фонд “Творческие женщины Азии”. Лидер фонда — молодой режиссер и педагог Асель Жураева целеустремленно продвигает молодых кыргызских режиссеров–женщин. Однако в ее команде есть и несколько талантливых парней — выпускников кинофакультетов и мастерских известных режиссеров.
    Кинофорум был поддержан Фондом “Сорос–Кыргызстан”, кинокомпанией “Тазар”, продюсером Эмиром Сарпашевым, Департаментом кинематографии и Союзом кинематографистов Кыргызской Республики.
    Третий по счету кинофорум значительно расширил географию. Среди гостей были документалист из Минска Галина Адамович, режиссер из Москвы Галина Евтушенко, директор программ открытого фестиваля документального кино “Россия” из Екатеринбурга Инна Демежко. Знаменитые гостьи провели мастер–классы, представили свои лучшие фильмы, провели их обсуждения.
    Из соседнего Казахстана на кинофорум в Бишкек прибыли три талантливые девушки — режиссеры Венера Каиржанова с игровой короткометражкой “Прятки” и Диана Турсын с документальной лентой “Кыз Жибек”, а также героиня документальной ленты Crazy mom — Тамила Анчуткина.
    Гостям и участникам кинофорума представилась уникальная возможность познакомиться с продюсером из Торонто Мариной Десяткиной, которая в настоящее время работает с известным кыргызским режиссером Дальмирой Тилепбергеновой над полнометражным игровым фильмом “Одинокая сосна”. Десяткина и Тилепбергенова представили свой проект.
    Для молодых женщин– режиссеров это был полезный опыт, ибо на каждом престижном международном кинофестивале нынче проводятся питчинги (защиты кинопроектов), на которых можно получить финансирование на производство фильмов.
    В первый день бишкекского кинофорума состоялся круглый стол, посвященный разным аспектам творчества женщин–кинорежиссеров, во второй день была представлена интересная кинопрограмма из двенадцати лент. По итогам просмотров было отмечено несколько фильмов. Автору картины “Чагет” Аиде Мидин кызы вручили сертификат на полную техническую поддержку от ОФ “Творческие женщины Азии” при производстве следующего фильма. А авторов лент “Отчуждение” Бегим Жолдубай кызы и “Азамат” Назгуль Доолеткельдиеву отметили почетными грамотами Департамента кинематографии. Также Галина Адамович отметила понравившийся ей фильм “Отчуждение” символическим образом: вручила режиссеру Бегим Жолдубай кызы серебряную брошь авторской работы, которую в свое время получила на МКФ “Звезды Шакена” в Алматы.
    Не могу не сказать и о фильме открытия кинофорума. Представлять короткометражные ленты классиков отечественного кино стало традицией. В этом году организаторы форума решили показать дипломную работу Динары Асановой — короткометражный фильм “Рудольфио”, снятый по одноименному рассказу писателя Валентина Распутина в 1969 году. Это очень тонкий, нежный, лиричный фильм. В нем раскрывается история взаимоотношений старшеклассницы со странным именем Ио и молодого мужчины Рудольфа. Причем именно старшеклассница становится инициатором этих взаимоотношений. Взаимоотношений очень трогательных. Девушке кажется, что мужчина внутренне наполнен, ей хочется прикоснуться к его миру. Когда она приходит к нему в гости, то устраивается в кресле, забравшись с ногами, то есть надолго, ей кажется, сейчас он начнет рассказывать что–то интересное. Но мужчина либо занят своими делами, либо не в духе. Девушка осознает это и уходит. Однако каждый раз, когда героиня выходит из подъезда, Рудольф наблюдает за ней. В нем, видимо, начинает просыпаться интерес к странной девушке.
    Мне всегда казался странным и в то же время весьма логичным перевертыш этой ситуации.
    Мы увидели это в последней картине Динары Асановой “Милый, дорогой, любимый, единственный”, которая в 1985–м стала участником Каннского фестиваля. Как изменились отношения между людьми, между полами! Ведь, по сути, такая же пара — взрослый мужчина и юная, нет, не девушка, а девица, ради того, чтобы возобновить отношения крадет чужого ребенка. Но это уже совсем другая история!
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI).

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”