Вторник, 7 мая 2019 года. №53 (11534) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
Бензин опять подорожает
Туристы — в миллионах
Большая армия чиновников
Правопорядок
Вина подтверждена
На повестке — борьба с терроризмом и киберпреступностью
Зона беды
Двое на одного
Переброс в зону
Пострадала камера видеонаблюдения
Неадекватный пассажир
Спорт-ракурс
Турнир «Победа» со слезами на глазах
Юбиляры принимают поздравления
спринт–абзац
Культурный слой
Танцуют все!
Приходите на «Жемчужные беседы»
Чтобы помнили о былом и гордились настоящим
Лучшие в Казани — наши

Метеосводка по Бишкеку
 на 26.06.2020
атмос. давление 687 мм
относит. влажность 20 проц.
радиационный фон 27.06.2020 мкР/час

 на 5.24
восход 20.44 заход +19...+21
ночью +29...+31 днем 1

Учетный курс валют
 на 26.06.2020
75,61
83,93
1,031
0,1629
9,00


стоп! снято!
Чтобы помнили о былом и гордились настоящим
В бишкекском Доме кино состоялся вечер памяти Даркуль Куюковой, а в Москве в сети кинотеатров КАРО начался прокат “Песни древа”.
    Вечер памяти Даркуль Куюковой прошел в Доме кино в рамках юбилейных мероприятий, посвященных столетию народной артистки СССР. Среди гостей были замминистра культуры, информации и туризма Кыргызской Республики Кайрат Иманалиев, директор Департамента кинематографии Мукталы Бектеналиев, народная артистка Казахстана Гульжахан Аспетова, народный писатель Кыргызстана Мар Байджиев, младший сын актрисы Рысбек Абдубачаев с супругой, многие другие. Показали полнометражный художественный фильм “Долина предков” Кадыржана Кыдыралиева.
    Казалось, ценители кыргызского искусства прекрасно осведомлены о творчестве Куюковой, любят пересматривать фильмы с ее участием. Но именно в юбилейные дни, когда в столице проходил театральный фестиваль, посвященный юбилею выдающейся актрисы, выяснилось, что среди коллег — молодых журналистов — есть персоны, которым необходим элементарный ликбез по истории национального кино и театра.
    Известный фотохудожник Александр Федоров с горечью написал в социальных сетях, что в новостном сюжете, посвященном столетию Куюковой, на главном телеканале страны в тот момент, когда рассказывали о роли Толгонай, сыгранной актрисой в театре, в телеэфире показывали кадры из художественного фильма Геннадия Базарова “Материнское поле” с Бакен Кыдыкеевой в роли Толгонай: “Обидно за нашу народную артистку. Современные журналисты, видимо, не знают в лицо великих актеров и несколько раз за репортаж показывают кадры из “Материнского поля”. Я с Даркуль был лично знаком, работал с ней на фильмах, встречался в повседневной жизни. От общения с ней остались только приятные воспоминания... Всегда помню...”.
    Директор общественного фонда имени Толомуша Океева Азиза Океева со своей стороны также с грустью отметила, что равнодушие, нежелание изучать хотя бы азбучные, базисные вехи истории отечественного кино становится нормой: “Меня пригласили как–то на ЭлТР рассказать про творчество Океева, и перед эфиром ведущая долго расспрашивала про фильмы Шамшиева. На мое недоумение она заявила: “Перепутала. Вас много, а я одна. Всех не упомнить”. И я ушла оттуда”.
    Я бы на месте Азизы Толомушевны не ушла, а, наоборот, корректно в прямом эфире поправила бы журналистку, стараясь вовлечь ее в интереснейший мир нашего кино.
    В этой связи я подумала об издании яркой, красочной книги “Азбука кыргызского кино”, в которой бы доступно для широкого круга молодых кыргызстанцев рассказывалось не только о классических отечественных фильмах, но и о новых картинах.
    В конце апреля я была членом жюри документального конкурса МКФ в Москве, основные показы которого проходили в кинотеатре “Октябрь” сети КАРО. На входе всех гостей и участников феста встречал огромный баннер фильма Айбека Дайырбекова “Песнь древа”, прокат которого в сети КАРО начался сразу после окончания МКФ. Я обратила внимание, что среди работников кинотеатра много наших землячек. Они в режиме нон–стоп, не поднимая головы, поддерживают чистоту во всех открытых и закрытых пространствах этого крупнейшего мультиплекса России.
    Спросила одну из землячек: “Вы обратили внимание на баннер кыргызского фильма на входе? Будете смотреть этот фильм?”. Девушка отвернулась и молча продолжила тереть и без того чистый пол. Я была в шоке! Как же так? У девушек, наводящих блеск и чистоту в кинотеатре “Октябрь”, в голове лишь повседневные будничные аспекты бытия и никакого праздника для души?!
    Вернувшись в Бишкек, я продолжила в соцсетях отслеживать историю прокатной судьбы фильма “Песнь древа” в Москве. Продюсеры картины постоянно выкладывали посты об успешном показе в кинозале №1, в котором более тысячи посадочных мест. Во мне жила надежда, что вместе с нашими земляками мюзикл с удовольствием посмотрели и девушки–кыргызки — работницы сети КАРО.
    Это действительно прорыв в новейшей истории кыргызского кино. Да, были и в предыдущие годы отдельные показы наших фильмов в Москве и на территории России в рамках кинофестивалей и Дней кыргызского кино. Но сейчас началась новая эпоха в отношениях Кыргызстана и России. Да, это очень трудная работа — привлекать зрителей кинозалы на фильм, снятый в далеком Кыргызстане. Но российский продюсер Татьяна Петрик и группа поддержки сотворили невозможное — огромный кинозал был полон, зрители аплодировали стоя! Замечательная группа кинематографистов Кыргызстана и России подарила ценителям качественного кино праздник. И я надеюсь, что все работницы кинотеатра “Октябрь” кыргызской национальности после премьерного показа гордо подняли голову и больше не опускали.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”