№64 (11545)
Пятница, 31 мая 2019 года

подсказка
Как часто нужно менять масло
Сегодня сроки замены машинного масла диктуются сервисным регламентом. В нем сказано, что оптимальный интервал составляет 10–15 тысяч километров. Многие автовладельцы порой слепо доверяют регламенту, забывая о том, что в нем указаны лишь приблизительные цифры.
    На самом деле все зависит от множества факторов, которые необходимо обязательно брать в расчет.
    1. Техническое состояние машины. В новом автомобиле масло, конечно же, будет использоваться намного экономнее, нежели в старом. С возрастом машина любой марки неизбежно начинает его сжигать, и это совсем не зависит от условий ее эксплуатации. Это означает, что владельцам “возрастных” авто нужно чаще уделять время проверке уровня моторной жидкости. Оптимальный интервал проверки — несколько сот километров пробега.
    2. Особенности эксплуатации
    Город или трасса. Условия эксплуатации машины — это один из самых основных факторов, который будет влиять на промежуток смены топливо–смазочных материалов. Многие автовладельцы, к сожалению, под условиями эксплуатации понимают лишь интенсивность использования машины, то есть ее пробег. Однако менять топливо–смазочные материалы в автомобиле, руководствуясь лишь количеством преодоленных километров, неправильно!
    Чтобы понять, как часто нужно менять расходные материалы, необходимо учесть даже самые незначительные особенности эксплуатации авто, ведь энное количество тысяч километров в городе и на трассе — это две огромные разницы! К примеру, обычный интервал составляет 15 тысяч километров. При таких условиях в городе масло сможет проработать около 700 часов, а на трассе — только 200, если не меньше.
    Нагрузка на мотор. В городе и на трассе нагрузка на мотор машины может быть абсолютно разной. У современных авто уровень нагрузки на мотор при скорости до 100–130 км/ч., как правило, ниже среднего или вовсе минимальный. Это означает, что и на рабочие жидкости нагрузка оказывается достаточно слабая, поэтому их не нужно будет часто менять. Если же скорость езды будет больше, то это повлечет за собой дополнительный расход топливо–смазочных материалов.
    Климатические условия. Если машина используется при экстремальных климатических условиях — в жару или в сильный холод, то интервал замены расходных материалов будет значительно сокращаться.
    Качество топлива оказывает очень сильное влияние на интервал замены старого масла в автомобиле на новое. Особенно специалисты рекомендуют обращать внимание на показатель содержания серы. Если бензин имеет более 50 ррм серы, то его лучше не использовать для легкового автомобиля. Все дело в том, что такое топливо при сгорании в движке может образовать окислы серы, которые потом преобразовываются в серную кислоту. Данная кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше кислоты, тем свойства жидкости будут хуже.

  • совет от профессионалов
        По пробегу сложно судить о состоянии масла, так как моторы работают в разных условиях и при различных нагрузках. Есть один простой и надежный способ проверки качества масла в двигателе, по которому можно судить, пора менять масло или нет. Называется он “метод масляного пятна”.
        Нужно взять пробу масла на горячем двигателе и сделать каплю на обычном листе бумаги. После чего сравнить вот с этой картинкой.

    Леонид ВЛАДИМИРОВ.
    Фото из Интернета.