Сибирская сага
На одних только американских и английских авторах белый свет клином, конечно же, не сошелся. Есть и в рядах русскоязычных писателей мастодонты, способные поразить свежестью мысли и необычной манерой изложения.
Алексей Иванов из той категории мастеров пера, которые так искусно складывают слова, что зачитаешься. Иванов с детства хотел стать писателем. Ему казалось, что ближайший путь к этому журналистика, поэтому в 1987 году, сразу после школы, он уехал в Свердловск и поступил в Уральский государственный университет. Но проучился там всего год: этого времени хватило понять, что журналист не писатель.
Первая книга Иванова (роман “Сердце пармы”) вышла в 2003 году в издательстве “Пальмира”. Пробиться к издателю Иванову помогла рекомендация писателя Леонида Юзефовича.
Роман “Сердце пармы” сразу стал событием в книжном мире. Об Иванове заговорили ведущие критики, издатели, читатели. В том же году в “Вагриусе” вышел роман “Географ глобус пропил”, который пролежал в столе 8 лет. В 2004 “АСТ” опубликовало сборник ранних фантастических повестей “Корабли и галактика”.
Иванов начал получать литературные премии: имени Д.Мамина–Сибиряка (2003), имени П.Бажова (2004), “Книга года” (2004), “Ясная поляна” (2006), “Странник” (2006), “Большая книга” (2006). Ведущие российские кинокомпании (“Централ Партнершип”, “Феникс–фильм”, “Красная стрела”) начали интересоваться правами на экранизацию.
Возглавляет рейтинг лучших книг 2018 года по опросам читателей — вторая часть романа Алексея Иванова “Тобол. Мало избранных”, первая вышла в свет под названием “Тобол. Много званых”. В отношении жанровой принадлежности автор определил свое творение как пеплум (жанр масштабного исторического кино), которое насыщено множеством событий с участием большого количества героев, каждый из которых повествует о личной истории. Несмотря на то, что направление в большей степени соотносится с кинематографом, воссоздать пеплум о Петровской эпохе на страницах оказывается любопытной и успешной идеей.
Герои книги собраны в Сибири, которая только начинает осваиваться людьми, сосланными сюда не по своей воле. Званые в неприглядную суровую местность у реки Тобол по прошествии времени вынуждены определить, избранные ли они. Поиски золота, сражения с азиатскими племенами, столкновение православия и язычества в самых жутких проявлениях — в это неспокойное время, полное мракобесия, находятся мгновения, чтобы прислушаться к себе и понять, чего хочет сердце.
Если в первой части романа автор как бы знакомит читателя со своими героями, раскрывает их характеры, подготавливает почву, постепенно вводя их в роман одного за другим, то во второй части у них начинаются настоящие приключения. Причем настолько захватывающие, что от книги невозможно оторваться.
Безумные раскольники, которые пытаются себя сжечь, чтобы вознестись на небеса. Шведские пленные, которые вместе с русским войском идут в заведомо неудачный поход. Православные миссионеры, которые ищут в дебрях тайги старинную русскую реликвию и уничтожают лесных идолов. Сибирские язычники, которые пытаются отстоять свое право жить по таежным законам. Солдаты, приносящие себя в жертву во имя царя и отечества. И вор–губернатор, чьи интриги и казнокрадство до поры до времени сходят ему с рук...
Многие из героев не выдуманы автором, это настоящие исторические личности, каждый из которых сыграл свою роль в освоении Сибири.
Особого внимания заслуживает и прекрасный литературный язык автора, его описания природы, смены времен года, в которых чувствуется настоящая любовь писателя к сибирской земле.
Владимир ПИРОГОВ. Фото из Интернета.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|