Пятница, 31 мая 2019 года. №64 (11545) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Синема

Малый парламент
Как с деревьями и мусором дела? Неужто как сажа бела?
Хроники рассерженного хомячка
А запретить весь этот гендер, туды его в качель!
Игра престолов по–министерски
Всем стоять, депутат выбирать будет!
Рейд "ВБ"
Замороженные
Расследование "ВБ"
За что бросили в СИЗО Ирину Цопову?
Особый случай
Бешеное давление усмирили
Права Пациентов
У больничного порога
Гибель на работе
Ему было только 37...
Прием ведет министр
Без права собственности
Наезд на «красные книги»
Эра милосердия
Запертый в собственном теле
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Территория детства
В садик за полцены
Каникулы — счастливая пора
Страховые страдания
Сильные духом
Сам себе режиссер
Безопаснеы роды
Мгновенная подсказка для акушеровПервое мобильное приложение “Безопасные роды” внедряется в нашей стране.
Непрошедшее прошлое
Наш кыргыз Пушкин
Горючая смесь
Бензин в «тени»
Работы прибавилось
Финансовая культура
Летний отдых с пользой для кошелька
Чтобы зря не тратиться
Громкое дело
Опасные неудачники
Неловко оброненное слово
Земляки, смерть несущие
После финиша
Голеодоры нашего футбола
Синема
Трагедия «Одинокой сосны»
На Олимпе
В Страну восходящего бокса
Отдыхай
куда пойти
Авто
Как часто нужно менять масло
Гниющая коллекция Ferrari
7 интересных фактов о Mercedes
По какой траектории можно повернуть направо?
Библиомания
Сибирская сага
Поиски и находки
Предсказание потомку царицы, крон–принцу науки

Метеосводка по Бишкеку
 на 31.07.2020
атмос. давление 690 мм
относит. влажность 45 проц.
радиационный фон 01.08.2020 мкР/час

 на 5.52
восход 20.23 заход +21...+23
ночью +25...+27 днем 1

Учетный курс валют
 на 31.07.2020
76,61
89,44
1,041
0,1696
9,50



Трагедия «Одинокой сосны»
С идеей этой картины Дальмира Тилепбергенова когда–то пришла в кино. Сегодня на ее счету больше десяти работ — документальных, игровых, один полнометражный фильм. Масса престижных наград фестивалей и кинофорумов. И вот наконец режиссер взялась за, пожалуй, самый важный проект своей жизни — “Одинокую сосну”. Съемки начнутся в августе. А на этой неделе группа выехала, чтобы отснять уходящую натуру. Накануне корреспонденты “ВБ” встретились с режиссером, чтобы узнать как можно больше подробностей о будущей ленте, которую в феврале продюсеры анонсировали на Берлинском международном кинофестивале.

Кинопроект жизни
    Дамиру Тилепбергенову знают как сценариста, члена Гильдии кинорежиссеров России, члена Союза кинематографистов Кыргызстана, президента Центральноазиатского ПЕН–клуба. Дальмира окончила Кыргызский национальный университет как филолог, получила специальность преподавателя русского языка и литературы. Но спустя некоторое время поняла, что дело ее жизни — кино. Окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, стала снимать.
    Первый фильм Тилепбергеновой “Начало” вышел в 2000–м. И спустя практически двадцать лет она наконец начинает снимать картину, с идеей которой когда–то и пришла в мир кино.
    — Действительно, самым первым моим желанием было осуществить именно это, — поясняет Дальмира. — Я вернулась к этой задумке опытным режиссером. Это будет мой второй после “Под небесами” полнометражный игровой фильм.
    Впервые об “Одинокой сосне” (английское название фильма — Lonely Pine, кыргызское — “Жалгыз карагай”) общественность услышала в прошлом году на МКФ “Евразия”, прошедшем в столице Казахстана. Она была представлена в рамках питчинга — презентации будущих проектов с целью найти потенциальных инвесторов, продюсеров, промоутеров. “Одинокая сосна” заняла первое место, а автор сценария и ее будущий режиссер получила уникальную возможность пройти месячную стажировку в США.
    — Я могла выбирать между Нью–Йорком и Лос–Анджелесом, — объясняет Дальмира. — Выбрала Лос–Анджелес. Во–первых, потому что меня пригласили стать членом жюри Азиатского международного кинофестиваля. Подумала, что смогу закончить курсы повышения квалификации, а затем остаться и поработать в качестве члена жюри. Обучение кинематографу в Америке — замечательный опыт. Ты получаешь знания, которые можешь применить на практике. Там объясняли, как проводить питчинг (представлять свой проект), как готовить пакет документов перед подачей в разные фонды. То есть все то, чего нам сейчас ужасно не хватает. Талантливых проектов, прекрасных идей много. Но мы не умеем их продавать. Мне в этом смысле очень повезло. Расточительством будет держать все это в себе. Думаю, скоро открою курсы для молодых кинематографистов, поделюсь знаниями.
    А в феврале нынешнего года продюсеры представили “Одинокую сосну” на Берлинале. Попасть со своим фильмом в любую программу кинофестиваля класса “А”, к коим и относится Берлинский, считает за честь любой. Судьбу же проектов, находящихся в стадии производства, отборщики МКФ продолжают отслеживать. Возможно, премьера новой картины Дальмиры Тилепбергеновой как раз и состоится на будущем киносмотре в Берлине.

Девочка, пожелавшая стать мальчиком
    “Одинокая сосна” — это история о семилетней девочке и ее поиске самой себя. Фильм будет автобиографичным.

— Дальмира, название “Одинокая сосна” рабочее?
    — Пока сложно сказать. Я–то думала, что со временем его заменю. “Одинокая сосна” — название стойбища, вернее огромного урочища среди гор, где происходят события. Реальное место немного дальше Семеновского ущелья. Просто сейчас оно колоссально изменилось, стало урбанизированным. Снимать там невозможно, и мы с замечательным художником–постановщиком Урматом Осмоевым в данный момент рассматриваем новые локации: более закрытые от цивилизации, более дикие. Еще нам нужны крутые перевалы, опасные дороги. В общем, думаем. Но название “Одинокая сосна” очень нравится продюсерам. Так что...

— Может быть, оно ассоциируется с образом главной героини?
    — Вы знаете, изначально я этого не закладывала. Но многие об этом говорят. И я сама стала думать: почему нет? Если зрители проводят такие параллели, наверное, в этом что–то есть. Вообще я думала, что назовем картину “Арно”. Это имя девочки, и трудностей с переводом не возникнет. Пока во всех документах пишем два названия, будем заканчивать фильм — выберем.

— А слоган “Бойся своих желаний” на постере фильма тоже относится к самой девочке?
    — Это основная идея фильма. Человек ответствен за свои слова и мысли. У нашей героини есть родинка на губе. Кто–то сказал ей, что эта родинка исполняет желания. То есть все, что ты произнесешь этими губами, непременно исполнится. Вначале она не обращает на это внимания. Потом понимает, что так и есть. Но ведь желания исполняются независимо от того, действительно ли ты этого пожелал, или просто со зла сказал что–то плохое. И в какой–то момент детские шалости, игры в желания приводят к трагической ситуации. Фильм о том, что мы сами создаем свое будущее, об ответственности перед собой и другими.

— Дальмира, вы говорили, что ваш фильм — история о девочке, которая живет вместе с семьей далеко в горах и хочет стать для своего отца сыном, потому что отец страстно желает рождения наследника, но на свет появляются только девочки. Насколько это близко истории вашей семьи?
    — Один в один. Нас было пятеро. Братишка родился уже после смерти отца. Мама была беременная, когда он ушел из жизни. Мечтал о сыне, но так его и не увидел. Почему сейчас много говорят о гендере?! Мы — кочевой народ. И на самом деле без мальчика — продолжателя рода, без реальной физической силы некому было бы передать какие–то традиции. Но, с другой стороны, эти же наши кочевые традиции в бытовом плане незаметно принижают роль женщины. Взять хотя бы те же имена, что носят наши девочки — сестренки. В переводе первую зовут — “Она не в счет”, будто бы репетиция. Вторую — “Посвящение”, то есть как бы посвящение будущему сыну. Третью — “Ошибка”. Четвертую — “Потеря”. Это настоящие традиционные кыргызские имена.
    Сами женщины уже настолько привыкли не обращать внимание на глубокий смысл этих слов. А ведь это то, что внутри тебя. При рождении ребенку дается некий энергетический код будущей жизни, закладывается то, что ты второстепенный, что тебя не ждали. И ребенок вначале воспринимает все как есть. А потом может подумать, что не очень–то и хорошо быть девочкой. Ведь ни одного мальчика не назовут таким именем, даже если он родится десятым. Наша история и об этом тоже. Некоторые кыргызские традиции давно изжили себя.

— А как вы искали девочку, которая воплотит на экране этот непростой образ?
    — Проводили кастинги здесь и в Казахстане. Я сначала очень сильно напрягалась по этому поводу. Потом посмотрела девочек, и поняла, что много талантливых, схватывающих все на лету. Просто в работе с детьми есть своя специфика. Сейчас ребенок тебе сыграет гениально, а дубль уже не повторит. Или вдруг захочет поиграть, уйдет, а съемочная группа будут сидеть и ждать. Семилетняя девочка, по–моему, еще маленькая, чтобы полностью осознавать всю ответственность. Возможно, возьмем ребенка чуть старше.

— То есть героини у вас еще нет?
    — Мы нашли трех девочек. Одна из Казахстана. Каждая по–своему хороша. По сценарию основная фишка в том, что девочка прекрасно играет в лянгу. Я сказала: “Кто из вас лучше сыграет в лянгу, ту я и возьму”. Художник–постановщик сделал три лянги, раздали их девочкам, пусть пробуют.

На свидание с сусликами
    В начале этой недели группа Тилепбергеновой выехала на съемки уходящей натуры. Нужно успеть запечатлеть то, что в августе, на который запланирован основной съемочный период, будет невозможно. В картине есть эпизод, когда главная героиня подглядывает за сусликами. Сейчас они проснулись, ведут себя еще несколько заторможенно, и могут позволить понаблюдать за собой. А в конце лета обзаведутся детенышами и станут крайне осторожными.
    “Одинокая сосна” — проект международный. Генеральный продюсер фильма — Марина Десяткина. Она родом из Якутии, много работала в России, но последние двадцать лет живет в Канаде, возглавляет компанию Culterra Magica, поддерживающую разные роды искусств. С Дамирой они знакомы давно. На кинофестивале студенческих фильмов в Торонто она представляла самую первую работу Тилепбергеновой. Спустя годы в том же Торонто и Монреале Десяткина представила уже первую полнометражную ленту Дальмиры “Под небесами”. Кстати, до этого момента две дамы были знакомы только виртуально. Начиная работу над “Одинокой сосной” Дальмира долго искала продюсера. А потом предложила Марине взять на себя эту миссию. Десяткина в тот период времени как раз переживала потерю отца, и история, рассказанная Дальмирой, задела ее за живое.
    После питчинга на “Евразии” к Дальмире подошла и предложила сотрудничество французская дистрибьютер, попросила держать в курсе всех дел. Правда, их компания обычно берется работать лишь с готовым фильмом. Но на этот раз есть шанс, что станет и ко–продюсером. После питчинга в Торонто к компании присоединились польские продюсеры. Они впоследствии презентовали проект в Берлине. А еще в команде есть представитель Великобритании, который помогает с переводом всех необходимых бумаг, писем, диалогов самого сценария на английский.
    Кроме того, около 36 тысяч канадских долларов удалось собрать с помощью так называемого краудфандинга — народного сбора средств. Платформа Kickstarter разместила на своей страничке в Интернете всю информацию о будущем фильме, несколько тизеров (рекламных роликов), видеообращение режиссера. И даже отметила “Одинокую сосну” значком “любимый проект”. Интересно, что и после того, как сбор денег был закрыт, звонки от людей, желающих внести свои средства, продолжались.
    Конечно, всех сейчас волнует, когда же мы увидим новую картину кыргызского режиссера на большом экране. Как рассказала Дальмира, у группы есть план А и план B. Согласно первому, фильм должен быть готов весной. Но тут многое будет зависеть еще и от того, отборщики какого фестиваля захотят взять фильм в одну из своих программ. Другой вариант — отложить премьеру до 2021 года, а до этого выпустить одноименную повесть. Это должно привлечь к проекту дополнительное внимание.
Анастасия КАРЕЛИНА.
Фото Владимира ПИРОГОВА
и из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”