Пятница, 7 июня 2019 года. №67 (11547) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Великое 220-летие
И все равно не зарастет народная тропа
Так пробуждается поэзия во мне
Две недели звучали стихи
Открытое правительство
Полезное партнерство
Хроники рассерженного хомячка
Полпред кабмина скорчил мину
Общественный бюст теледивы
Хлопай ресницами и взлетай
Высокое напряжение
Опять 25... частных энергокомпаний
Такой инвестор нам и нужен
Больше света!
Уроки жестокости
Похороны вместо каникул
Особый случай
Хирургическое братство во спасение ребенка
Акция
Памятники солдатам — наша гордость и символы Победы
Без угла
Обеды должны продолжаться
Вечный зов
Возвращенные из небытия
Уголовный резонанс
Опасная гуманизация
Эра милосердия
Вику прооперировали — опухоль доброкачественная!
Миссия — растопить равнодушие
Наши за границей
Жить можно везде, но Родина одна
Этномир
Каныкей теперь есть в Подмосковье
Непрошедшее прошлое
Cожженный учебник
Изничтожение интеллигенции
Торговый баланс
Опасный перекос в сторону контрафакта
Снова отложили
Эконом-класс
Время продавать хлам
Авто
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Обслуживание аккумулятора
Что обязательно должно быть в машине
Поднебесная в объективе
Молоток уже не актуален
Закон для всех един
Поход на Бадалин по предварительной заявке
Посетителей миллионы
Лицензии на коммерческое использование 5G
Китай студенческий
Штрафной удар
Олимпийская тревога
Громкое дело
Заработать любой ценой
Ночь на пустыре
Физкульт-Ура
Пока живу — бегу, пока бегу — живу
Экстрим
Кочевье к братьям–славянам
Библиомания
Реальность или комедия?
Стих и Я
На Пушкина работают они
Отдыхай
куда пойти
Хронометраж
Ах, эта свадьба!
Звездный дождь

Метеосводка по Бишкеку
 на 05.08.2022
атмос. давление 692 мм
относит. влажность 41 проц.
радиационный фон 06.08.2022 мкР/час

 на 5.56
восход 20.18 заход +20...+22
ночью +28...+30 днем 1

Учетный курс валют
 на 05.08.2022
82,96
85,14
1,339
0,1175
9,00


не подмажешь — не поедешь
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Сколько водителей, столько и мнений о том, какое масло заливать в двигатель автомобиля. Очень часто можно услышать, что если автомобиль старый, то нечего и париться, нужно заливать минеральное масло. Якобы потому, что синтетику уставший двигатель будет “кушать” немерено. Хотелось бы развеять подобный бред.
    Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, что изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.
    Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.
    Синтетические получают в результате синтеза молекул. Они значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться работать моторному маслу от запуска холодного двигателя до “форсажа” в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.
    Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без “синтетики” уже невозможно представить себе работу двигателя. Она более стабильна против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.
    Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:
    они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
    синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
    такие масла имеют меньшую испаряемость;
    обладают лучшими антифрикционными свойствами;
    синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
    для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.
    Отличие синтетического масла от минерального:
    Прежде всего эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы “синтетики” синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла “моют” отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести “соскабливают” отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное “голодание” и последующий выход со строя двигателя.
    Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.
    Масло 5w30 — моторное, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, что отражают важнейшее свойство моторного масла — вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении “5w30” является классом зимнего применения (буква W, то есть Winter, подтверждает это), второе число — показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
    Масло 5w40 — всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения — 5w, показатель высоких температур — 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества автомобильных инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно–температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Леонид ВЛАДИМИРОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”