Вторник, 1 октября 2019 года. №116 (11597) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Фармрынок
Лекарства как айсберг
Старость в радость
Бабушкам исполнилось... 20 лет
Поэт–оптимист
Музейный мастер-класс
Попробуй наваляй!
Спорт-ракурс
«Дордой» догоняет «Алай»
Звездопад Айсулуу Тыныбековой
В столице будет новый стадион
Культурный слой
Тимуровцы из Кенгидо
Удивляться, восторгаться, развиваться
Зона беды
Волонтеры с наркотой
Беглеца водворили в камеру
Чекистов «обстреляли» камнями
Афера на чужих авто
Наш «Учитель» уже в Екатеринбурге...
Дети как товар

Метеосводка по Бишкеку
 на 25.09.2020
атмос. давление 696 мм
относит. влажность 39 проц.
радиационный фон 26.09.2020 мкР/час

 на 6.52
восход 18.53 заход +10...+12
ночью +17...+19 днем 1

Учетный курс валют
 на 25.09.2020
78,92
92,67
1,047
0,1734
10,85


стоп! снято!
Удивляться, восторгаться, развиваться
Именно этими тремя словами можно определить эмоциональное состояние, в котором я пребываю после знакомства с программой II Алматинского кинофестиваля.
    Уже после его закрытия произошло событие, которого многие члены оргкомитета и участники ждали весь период фестиваля. Программный директор Almaty Film Festival Елена Ларионова в Париже родила сына. Все фестивальные дни мы были на связи с Еленой: советовались, делились впечатлениями и задавали один и тот же вопрос: “Ну когда?”. Елена отвечала, что, видимо, малыш ждет окончания фестиваля.
    А сейчас я бы хотела поделиться впечатлениями от просмотра еще нескольких фильмов.
    Корейский режиссер Ким Ки–Дук представил новую картину “Растворяться”, снятую в Казахстане. Фильм отличается мягкостью в подаче откровенных сцен. Хотя зрители ждали фирменного жесткого стиля мастера.
    Как выяснилось, господин Ким решил не задевать чувства алматинцев, не провоцировать конфликта и представил сокращенный вариант фильма. В настоящее время режиссер работает над мировой версией картины, которую будет представлять на МКФ других стран.
    Казахская актриса Динара Жумагалиева в этом фильме Ким Ки–Дука создала два противоположных образа: запуганной сводом правил традиционной восточной семьи скромной девушки и свободной от них эскортницы. Используя внешнее сходство, героини меняются ролями в зависимости от обстоятельств. До конца фильма в странной борьбе сторон за то, чья позиция правильная, счет остается равным. В финале кажется, что побеждает эскортница. Хотя, может быть, вся эта история всего лишь разыгралась в воображении первой девушки.
    На пресс–конференции мастер Ким сказал, что во время недавнего пребывания в Кыргызстане он также снял фильм — “Звонок Бога”. Правда, пока еще не успел смонтировать.
    Вот и возник повод организовать в следующем году Бишкекский кинофестиваль, где на открытии можно было бы показать новый фильм мастера Кима, а также представить лучшие зарубежные картины последнего времени.
    Грузинская актриса Саломе Демурия получила приз за лучшее исполнение женской роли в фильме Дито Цинцадзе “Вдох–выдох”. Ее героиня — сорокалетняя Ирина возвращается домой из тюрьмы. После длительного заключения воссоединение с семьей оказывается не таким, как она ожидала. Доверие родных придется завоевывать постепенно. Кроме того, женщина, с которой Ирина подружилась в тюрьме, просит ее присмотреть за сыном Лукой, поддержать, если у него возникнут проблемы. Но, выйдя на свободу, Ирина не знает, как сегодня живут люди, и уберечь Луку от встречи с неким шахтером, на следующее утро после которой его найдут мертвым, не может.
    Но больше всего на фестивале меня удивил факт производства совместного японско–узбекского фильма (с участием Катара) — “Конец путешествия. Начало мира” режиссера Киеси Куросавы. Представляли его известный узбекский артист Адиз Раджабов и японские продюсеры. Выпуск этого фильма — важнейшее событие в кино Узбекистана еще недавно закрытой страны. Хотя в 2000–м известный узбекский режиссер Зульфикар Мусаков и снял прекрасную узбекско–японскую картину “Мамочка”.
    Этот же фильм был запущен в производство по случаю юбилея в установлении дипотношений между Японией и Узбекистаном. Продюсерам было поставлено лишь одно условие: действие должно происходить на территории Узбекистана. Адиз Раджабов сыграл в картине переводчика. За месяц фактически освоил японский. Его герой сопровождает в рабочей поездке по Узбекистану телевизионную группу из Японии, которая создает туристические шоу в разных странах.
    Можно долго рассказывать о прекрасном фестивале в южной столице Казахстана, интересных круглых столах, проведенных Ермеком Шинарбаевым, встречах с кинематографистами разных стран, гостеприимстве хозяев и организаторов Almaty Film Festival. Но нельзя не сказать и о том, что картины кыргызских режиссеров также здесь прозвучали.
    За новую премию кинофестиваля ALATAU FILM AWARDS боролись казахстанские коммерческие фильмы, полюбившиеся широкой публике. Победителя определяли зрительским голосованием. И лучшим фильмом стал фильм кыргызского режиссера Руслана Акуна “Каникулы OFFLINE”, снятый в Казахстане.
    А еще на фестивале показали лучшие фильмы программы “Снять за 48 часов”: “Друг мой — враг мой” Суйумкан Сулаймановой, “Шаман” Медербека Жалилова, “Грань” Мирлана Абдулаева, “Кет Out” Данияра Абдукеримова, “Носок” Кубаныча Курманбекова. Организаторы проекта пояснили, что два кыргызских победителя этого года Сулайманова и Жалилов скоро на неделю отправятся в Нью–Йорк для учебы в Digital Film Academy.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”