№18 (11653)
Среда, 12 февраля 2020 года

общественное обсуждение
Водители критикуют новые ПДД
В социальных сетях и мессенджерах распространяется видеоролик с критикой правил дорожного движения, которые вступят в силу в марте этого года.
    Видео, вызвавшее бурную реакцию автолюбителей, опубликовал информационный авторесурс JOLDO. Его авторы считают, что отдельные правила новых ПДД абсурдны по своей сути либо не выполнимы в условиях Кыргызстана.
    К примеру, говорят они, в пункте 6.2 для водителей установлены избыточные требования.
    “При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов водители попутных, а при отсутствии разделительной полосы также водители и встречных транспортных средств должны остановиться на обочине, а при ее отсутствии — занять крайнее правое положение в правой полосе движения и остановиться”, — гласит этот пункт.
    Авторы видеосюжета говорят, что на улицах Бишкека часто в потоке машин передвигаются автомобили патрульной милиции с включенными маячками — для привлечения внимания, а не для требования проезда. Получается, что по новым ПДД автомобилист будет обязан им уступать дорогу, остановившись на обочине либо в крайнем правом положении в правой полосе движения. При этом в условиях городского движения сделать это не всегда возможно.
    Также автолюбителей возмущает пункт 9.5, устанавливающий запрет на перестроение на перекрестке. Они считают, что это правило сильно ограничит маневры водителей, поскольку в столице имеются перекрестки, которые невозможно проехать без перестроения. К примеру, такие, в которых на въезде три полосы, а на выезде — уже две. Кроме того, в Бишкеке на перекрестках чаще всего нет разметки, поэтому задаются вопросом: как вообще будут определять, было ли перестроение?
    Бурную критику также вызвал пункт 9.19, запрещающий движение задним ходом в темное время суток. Авторы ролика сочли, что это лишает водителей возможности легально выезжать ночью с парковочного места.
    Еще один пункт, ставший предметом обсуждения, гласит, что если ПДД примут в таком виде, то остановка и стоянка транспортных средств будет запрещена на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства, а также на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке. По мнению авторов видеоролика, принимать этот пункт нельзя, поскольку в городе недостаточно парковочных мест.
    В справке–обосновании новой редакции ПДД говорится, что действующие правила дорожного движения были написаны в 1999 году и морально устарели. В новых правилах введены такие понятия, как электромобиль, веломобиль, велосипедная дорожка, гибридный автомобиль, гироскутер. Кроме того, расширен список обязанностей пассажиров и пешеходов, появились светофоры для велосипедистов, новые дорожные знаки для обозначения новых понятий.
    Также изменения коснулись раздела “Дорожные знаки и их характеристики”, а основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения были гармонизированы в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.
    “Вечерка” обратилась за комментарием по поводу критики новых правил дорожного движения к начальнику отдела дорожного надзора ГУОБДД МВД КР Таланту ИБРАЕВУ.
    — Сегодня новые правила находятся на общественном обсуждении. Мы внимательно изучаем все претензии водителей к ним. Возможно, некоторые из них будут пересмотрены. Через неделю общественности будет представлена новая редакция ПДД с учетом полученных замечаний, — сказал он.
    При этом, отметил Ибраев, запрет на парковку во дворах, скорее всего, снят не будет.
    — Понятно, что людям удобнее парковать машины возле дома. Но сегодня это создает сложности для проезда машин “скорой помощи”, пожарных автомобилей. Что касается требования уступать дорогу транспортным средствам с включенными красными и синими маячками, то эта норма была введена из–за того, что у нас автолюбители не всегда подчиняются требованиям оперативных автомобилей во время крупных мероприятий, вроде саммита ШОС. Не исключено, что этот пункт мы пересмотрим в сторону смягчения требований, — сказал он.

Александра ВАСИЛЬКОВА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Коллаж Романа БЯХОВА.