Вторник, 18 февраля 2020 года. №20 (11655) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
Настоящих граждан растят в «Сейтеке»
Семь особых сюжетов
Правопорядок
Нотариусы под видеонаблюдением
Оборотни в погонах
Зона беды
Огненная десятка
Авария на аварии
Не заплатил — на штрафстоянку
Задержан блогер
Спорт-ракурс
Зачем растут великаны?
В победах юноши взрослеют
Культурный слой
«Босоногий бегун» добрался до Шотландии
Особый комфорт Рослитцентра
Кыргызские сокровища «Иностранки»
Мы на Берлинале
За нас выступать отказался

Метеосводка по Бишкеку
 на 07.08.2020
атмос. давление 691 мм
относит. влажность 76 проц.
радиационный фон 08.08.2020 мкР/час

 на 5.59
восход 20.15 заход +22...+24
ночью +34...+36 днем 1

Учетный курс валют
 на 07.08.2020
76,61
89,44
1,041
0,1696
9,50


стоп! снято!
Мы на Берлинале
МИД ФРГ и посольство Германии в Кыргызстане преподнесли мне царский подарок — в качестве гостя Федерального правительства при поддержке Гете–Института я еду на юбилейный 70–й Международный кинофестиваль в Берлине. МКФ открывается в этот четверг, 20 февраля, и продлится до 1 марта. Многие эксперты называют его просто — Берлинале. Фестиваль, проводящийся с 1951 года, ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Берлинале является одним из трех самых престижных кинофестивалей планеты наряду с Каннским и Венецианским.
    История кыргызского участия в работе Берлинского международного кинофестиваля довольно интересна.
    В 1985–м в основной конкурс 35–го МКФ тогда еще в Западном Берлине был включен “Потомок белого барса”. Картина удостоилась “Серебряного медведя” за выдающиеся персональные достижения Толомуша Океева. Как он рассказал мне в октябре 2000–го, в тот год он оказался невыездным. Приз режиссеру позже доставил литовский артист Регимантас Адомайтис, бывший членом основного жюри. Возглавлял же его тогда знаменитый французский актер Жан Маре. Работы участников МКФ судили также итальянец Альберто Сорди, венгр Иштван Сабо, швед Макс фон Сюдов.
    В 1994–м в состав основного жюри вошел Чингиз Айтматов. А в 1996–м ему был вручен почетный приз берлинского фестиваля “Камера Берлина”.
    На Берлинале, кроме главного конкурса, есть и другие конкурсные и внеконкурсные программы: “Панорама”, “Форум нового кино”, конкурс короткометражек, программа для детей и подростков “Поколение”. Как показало время, наши фильмы неизменно становились участниками “Панорамы”. В нее включаются фильмы авторского направления, интересные дебюты, оригинальные коммерческие картины.
    В 1996–м в “Панораме” участвовал “Буранный полустанок” Бакыта Карагулова, в 2002–м — “Алтын кыргоол” (“Брат мой, Шелковый путь”) Марата Сарулу. В том же году в конкурсе показали короткометражный “Взлет” Сарулу. А в 2005–м — “Саратан” (“Айыл окмоту” (“Сельская управа”) Эрнеста Абдыжапарова.
    В 2005–м вместе с Абдыжапаровым в Берлин вылетели директор “Кыргызфильма” Тынай Ибрагимов в качестве кыргызского продюсера “Сельской управы” и независимые продюсеры новой на тот момент кинокомпании “Ой Арт” — Толонду Тойчубаев и Алтынай Койчуманова. Как рассказала Койчуманова, это был первый фестиваль, который она посетила. Молодому продюсеру важно было увидеть, как организован фестиваль, как работает эта сложная система.
    С 2007–го практически ежегодно один молодой кыргызский режиссер принимал участие в Кампусе талантов Берлинале. Многогранная образовательная программа позволяет 350 молодым талантливым кинематографистам, прошедшим предварительный отбор, учиться у признанных мастеров индустрии, общаться друг с другом. Кыргызстан здесь представляли Талгат Бериков, Айбек Дайырбеков, Наргиза Маматкулова, Акжол Бекболотов, Эрке Джумакматова.
    А в 2017–м в программе “Панорама” с огромным успехом была показана новая картина Актана Арым Кубата “Кентавр”, которая получила приз Международной конфедерации авторского кино CICAE, поддерживающей и продвигающей кино как искусство.
    “Кентавр” принял участие в европейском кинорынке Берлинского кинофестиваля, где его интересы представляла дистрибьюторская компания The Match Factory, выкупившая права на распространение “Кентавра” на стадии производства, что является большой редкостью для дистрибьюторов такого уровня. Мероприятия The Match Factory по продвижению фильма в рамках Берлинале включали пресс–показ, кинопоказ на кинорынке, организацию серии интервью с немецкими и международными СМИ, а также стенд “Кентавра” в павильоне. Кроме того, в 2017–м на берлинском кинорынке был представлен новый фильм Эрнеста Абдыжапарова “Саякбай”.
    И если 25 лет назад Толомуша Океева не выпустили из СССР в Западный Берлин, то в феврале 2017–го в Берлин вылетела уже большая делегация из Кыргызстана. Была командирована группа корреспондентов кыргызской службы Радио “Свобода/Свободная Европа” для освещения важнейшего кинематографического события года в Кыргызстане. А на месте к ним присоединились иностранцы — картина снята совместными усилиями кинематографистов Франции, Германии, Нидерландов и Японии.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”