№38 (11673)
Пятница, 22 мая 2020 года


Тест на доброту
“Вечерний Бишкек” и благотворительный фонд помощи животным “Добрые руки” продолжают акцию доброты. Принять участие в ней и подарить дом и свою любовь, а значит, новую жизнь кому–то из многочисленной собачьей и кошачьей братии, спасенной на улицах Бишкека, может любой из вас. Сегодня, как и обещали, мы поделимся с вами тремя счастливыми историями. Наши герои — люди и животные, нашедшие друг друга в непростое время, которые мы все сейчас переживаем.

Новая жизнь Марго
    Недели две прошло с тех пор, как настоящий дом появился у красотки Марго. “Вечерка” несколько раз писала про эту собачку. Животное однажды пришло к воротам дома одного из волонтеров фонда и как будто попросило: “Возьмите меня! Хочу у вас жить!”. Щенка вырастили, сделали прививки, стерилизовали и стали активно рекламировать среди потенциальных хозяев. Отозвалась бишкекчанка Жыныл.
    — Мы искали как раз небольшую собачку, — объясняет Жаныл. — У нас частный дом. А наш алабай уже совсем старенький, почти не лает, ест не вставая. В общем, мы поняли, что нужно искать ему замену. Увидели фото Марго, она нам понравилась. Ну и что, что не породистая? Зато умная. Пока карантин и все дома, приучаем ее к новому месту. Мы к животным серьезно относимся. Читали много литературы, знаем, как нужно с ними обращаться. Территорию разделили между Марго и алабаем. В первый день каждые два–три часа водили ее, привязывали в разных местах, чтобы все запомнила. И за два дня Марго освоилась. Если кто–то приходит, привязываем ее, а так она свободно бегает по двору. Вообще она молодец! Не проказничает. Не гадит. У меня много клумб с цветами, и она их не трогает.
    В подарок от хозяев Марго получила новый ошейник и новую уютную будку. Новая семья о ней забоится. Собаку искупали, подстригли, пообещали следить за ее здоровьем. Жаныл говорит, что все надежды оправдались. Ласковая Марго даже с хозяйской кошкой пытается найти общий язык. Так что все в этой семье должно быть хорошо.

Жолборс оказался девочкой
    Таалай и его новая питомица вместе примерно месяц. Эта смешная лохматая собаченция появилась неизвестно откуда и попала на глаза руководителю “Добрых рук” Ларисе Слободской. Неравнодушная женщина, на попечении которой и так немало “хвостов” всех мастей, не смогла сделать вид, что не заметила незнакомку.
    — Жалко было ее оставлять на улице, — рассказала Лариса. — Видно же, что собака адекватная, к людям тянется. Решила попытаться ее пристроить. И после первой же публикации позвонил парень, который ее и забрал. Правда, я ошиблась: cобака была такая пушистая, что мне показалось, что это мальчик. Когда же Таалай привез ее домой, выяснилось, что забрал–то он девочку. Но вроде не в обиде. Теперь привезет на стерилизацию.
    Мы связались с Таалаем и выяснили, что он хотел взять кобелька. Был уверен, что забирает именно пса, поэтому и дал ему гордое имя Жолборс, что значит “тигр”. То, что Жолборс не мальчик, а девочка парень понял спустя неделю, но переименовывать нового друга, то есть подругу, не стал.
    — Я люблю животных, и в моем доме всегда были собаки, — говорит Таалай. — Вот и сейчас хотел взять и друга, и охранника. В частном доме без собаки никак! Во время карантина я был в отпуске, появилось, наконец, свободное время, сел за компьютер и стал искать собаку. Я подписан на страничку фонда в Instagram. Там собаку и нашел. В это время уже был объявлен режим ЧП, везде стояли карантинные посты, а у сотрудников фонда не было пропусков. Поэтому забирал я собаку сам. С первого дня она привыкла к новой обстановке. Такая спокойная и игривая. Возможно, была когда–то домашней. Мне сказали, что собаке примерно девять месяцев, так что впереди у нас еще много счастливых лет.

Милка и Киса обосновались в Военно–Антоновке
    Около трех недель назад в новый дом в Военно–Антоновку Лариса Слободская отвезла двух сестричек–кошечек. Теперь их зовут Милка и Киса. Некоторое время назад эти красотки обитали на территории Свято–Воскресенского кафедрального собора. Но потом, как рассказала Лариса, объявили карантин, прихожан не стало, и кошечки голодали. Пожалела усатых–полосатых одна сердобольная бабуля. Она забрала малышек, а потом попросила помочь со стерилизацией. Руководитель “Добрых рук” помогла и с операцией, и с последующим устройством.
    — До них у нас уже жила кошечка, — поясняет теперешняя хозяйка Милки и Кисы Ксения. — Взяли мы ее когда–то котенком, вырастили. Но недавно нашу красавицу украли. А она была беременная, ждала котят. Мы переживали, конечно, но решились взять новую кошечку. За деятельностью фонда я постоянно слежу, подписана на его страничку в Интернете. И вот увидела в объявлении одну из моих теперешних красавиц — мраморную. Решила ее забрать. А Лариса предложила: “Может, двух возьмете? Они сестренки!”. Посоветовались с мужем и согласились.
    Новые питомицы Ксении совсем молоденькие. Сейчас им около семи месяцев. Правда, хозяйка хотела взять не стерилизованную кошку. Женщина рассказала нам, что проблем с пристройством котят у нее никогда не было да и подвергать животное процедуре стерилизации ей кажется не гуманным. Однако фонд “Добрые руки” придерживается других позиций. Здесь считают, что животных нужно стерилизовать. Операцию эту делают под наркозом, и питомец ничего не чувствует.
    — Мы довольны своими кошечками, — говорит Ксения. — Они уже привыкли. У нас свой дом, поэтому бегают по двору, исследуют крышу, осваивают новые владения. Еще живут у нас две большие овчарки, одна из которых скоро должна родить. Собаки всегда сосуществовали с кошками бок о бок, играли с ними, так что и Милку с Кисой обижать не станут.
    Более подробную информацию о деятельности организации, ее подопечных и том, как и чем им можно помочь, читайте в группах фонда “Добрые руки” на Facebook, в Instagram и в “Одноклассниках”.
    Новые истории четвероногих, спасенных волонтерами “Добрых рук” на улицах столицы, мы продолжим рассказывать в следующих пятничных номерах “Вечернего Бишкека”, а также на сайте www.vb.kg.

Анастасия КАРЕЛИНА.
Фото предоставлены Ларисой СЛОБОДСКОЙ.