Пятница, 12 июня 2020 года. №41 (11676) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Особый случай

Политракурс
Омурбек ТЕКЕБАЕВ:Социалисты будут в новом составе ЖК
Сапар Исаков получил еще один срок
Подробности
Верните парки детям
Наедине со всеми
Телефончик оставьте, господин пассажир
Несостоявшийся пикет
Круглый стол
Доктора вызывали?
Нам нужны новые больницы!
Деловой разговор
Как наш легпром проиграл битву за рынок
На «Нашу грядку» налетай, покупай и помогай!
Конфликт
Две проблемы одного кубика
Недетский вопрос
Нельзя ли без издевательств над воспитателями?
Выпускников с температурой не пустят на ОРТ
Жестокий урок
Как погибла директор знаменитой школы
Особый случай
Просто высший пилотаж!
Продбезопасность
Что урожай грядущий нам готовит
Эра милосердия
Чем завтра кормить семь маленьких «я»?
У Банщиковых — передышка
Акылай прооперировали, но сбор продолжается!
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Дата
Кусок хлеба, и тот пополам
Россия и мы
Мошенники не дремлют и в период пандемии
Непрошедшее прошлое
Пятеро главных
Штрафной удар
В ринге побеждают кулаками, а не авторитетом
Профи
Сценограф
Поднебесная в объективе
COVID–19: катастрофа всего человечества и инструмент политических игр для политиков
Цифровые показатели борьбы с эпидемией в Китае
Автомобили бренда «Хунци» нарасхват
Батискаф «Хайдоу–1» успешно погрузился на глубину 10 тыс. метров
За кулисами
Я вернулся на родную сцену
Игры отчаянных
В Ивановке прошел «Стальной дождь»
Библиобус
Кто живет в стеклянном доме, тот не бросается камнями
Авто
Использование фар
Глушитель без ржавчины

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10



Просто высший пилотаж!
— Я — Айтмырза Орозов, мне 68 лет. На этом и закончилась бы моя жизнь, если бы не эти врачи, — говорит мне словоохотливый пациент клинической больницы управления делами президента и правительства, переведя взгляд на заместителя директора клиники по хирургии Расула Султангазиева, заведующего хирургическим отделением Кубанычбека Абирова и хирурга Леонида Лихоманова.
    —Думал, что уже не выкарабкаюсь. Температура вдруг подскочила под сорок, не успевал менять белье и рубашки, и правый бок болел сильно. Местные врачи сказали, что у меня, скорее всего, эхинококковая киста в печени, и надо оперироваться. Родные привезли меня в Бишкек в эту больницу. Так мне было плохо, вспоминать тот ужас не хочется, — добавил Айтмырза Самарбекович.
    Даже не верилось, что буквально десять дней назад жизнь этого мужчины действительно висела на волоске.
    — У нашего пациента была не эхинококковая киста, а огромный абсцесс печени девять на одиннадцать сантиметров. Правда, выяснили мы это уже во время операции. Когда же шли в операционную, точного диагноза не знали: то ли эхинококкоз, то ли абсцесс. Но в любом случае медлить действительно было нельзя, состояние больного ухудшалось, и операция была неизбежна, — пояснил Расул Султангазиев.
    По его словам, клиническая картина болезни была размыта. И УЗИ, и компьютерная томография показывали на образование в печени. Как предположили джалал–абадские медики, это могла быть и эхинококковая киста. Но, по словам Расула Абалиевича, клинические проявления болезни больше походили на то, что у больного все–таки абсцесс печени. Хотя они тоже не исключали, что причина ухудшающегося состояния больного — нагноившаяся эхинококковая киста. Тоже крайне опасная патология, вплоть до летального исхода, если вовремя не прооперировать больного.
    — Печень была сильно увеличена, отечная. Как таковую фиброзную капсулу эхинококковой кисты мы не нашли. Но обнаружили полость внутри печени. Даже при визуальном обследовании чувствовалось, что в этой полости есть жидкость, — говорит заведующий отделением хирургии Кубанычбек Абиров. — Мы пунктировали это место и выяснили, что внутри печени гнойный очаг. Сомневаться уже не приходилось, это был абсцесс печени.
    Как пояснили доктора, это заболевание органа, имеющее гнойно–воспалительную этиологию. Доли печени в зависимости от того, где начался воспалительный процесс, постепенно разрушаются и на их месте образуется полость, которая заполняется гноем. Как правило, процесс развивается на фоне сопутствующих заболеваний, чаще — желчнокаменной болезни, которая была и у этого больного. Этот очаг, как образно сказал Расул Абалиевич, мина, взрыв которой чреват серьезными последствиями — заражением крови и смертельным исходом. Вот поэтому эту мину надо было срочно и грамотно обезвредить.
    Как рассказали хирурги, у них было два варианта лечения: можно было вскрыть и дренировать абсцесс. Это наиболее безопасная тактика лечения. В полость вводятся две трубки. На одной из них внутрь абсцесса подается раствор антибиотика, через другую отводится гной. Этот метод чаще всего и применяют в практике лечения, но при небольших абсцессах.
    — В нашем случае он был огромным. И потом — дренирование не дает стопроцентной гарантии, что в печени не осталось интоксикации. В противном случае на фоне хронического гнойного процесса может образоваться лимфома, а это онкология лимфосистемы. Такие случаи в медицинской практике есть, был он и в нашей.
    Поэтому хирурги предложили родным больного провести радикальную операцию — гемигепатэктомию печени, когда вместе с воспалительным очагом удаляется и часть печени. Они согласились.
    То есть хирурги выбрали для себя более трудный путь, поскольку операции на печени до сих пор считаются сложными. И далеко не все хирурги владеют техникой их проведения. И тот факт, что в хирургическом отделении этой клиники успешно делают их, а не отправляют куда–то больных — это маркер и показатель высокой квалификации команды хирургов! Операции на печени приравниваются по сложности к операциям на головном мозге и открытом сердце. В медицине она относится к седьмой категории сложности из семи возможных.
    И прежде всего потому, что в печени постоянно находится значительный объем крови. За минуту через этот орган, как пояснили хирурги, проходит около 1,5 литра крови.
    — Внутри “очистной станции” организма, без которой он неизбежно погиб бы от токсинов, находятся специальные капилляры, в которых артериальная кровь смешивается с венозной, и уже эта смесь “фильтруется” клетками печени: полезные и питательные вещества запасаются, а токсины в результате сложных химических реакций обезвреживаются. Затем кровь, прошедшая все этапы обработки, попадает в печеночную вену и возвращается к сердцу, — отметил важность этого органа хирург Леонид Лихоманов. И добавил, что эта замечательная система позволяет печени фильтровать до 2 000 литров крови в сутки. Вот почему операции на печени — показатель высшего мастерства хирурга.
    — Мы думаем прежде всего о больном, а не о том, что усложняем себе работу, — говорит один из опытных хирургов Расул Султангазиев. — Если очаг инфекции будет полностью удален, то больной быстрее поправится. А инфильтрат, оставшийся после дренирования, может разнестись по организму с кровотоком и принести много бед.
    Это вторая блестяще проведенная операция больному с абсцессом печени в этой клинике. Длилась она более пяти часов, пришлось удалить правую пораженную долю печени.
    — Но печеночная ткань, как никакая другая в организме, обладает удивительными способностями к восстановлению, причем как своих первоначальных размеров, так и выполняемых функций, и достаточно быстро, — заверил еще раз и самого пациента, и его близких Кубанычбек Абиров. — Все будет хорошо. Через день–другой мы выпишем Айтмырзу Самарбековича домой. Угрозы его жизни больше уже нет.
    — Честно сказать, до этого случая без особого почтения относился к врачам. Но теперь кланяюсь им в ноги, — искренне сказал мужчина.
Нина НИЧИПОРОВА.
Фото автора.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”