Пятница, 26 июня 2020 года. №43 (11678) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Проверка слуха

Судный день
Батукаевгейт, или Как найти правду в тумане секретности
Россия и мы
Наших мигрантов ждут новые испытания
Женская доля
Ему за это ничего не будет
На волне тотального патриархата
Роза Отунбаева: Пренебрежение правами женщин стало нормой общества
Недетский вопрос
Жара, июнь, абитуриенты
Дети у озера: вполовину меньше и на дистанции
Дело - табак
Закон остался в дыму
Эра милосердия
Рак не уходит на карантин
Саше Нескину очень нужно жилье
А жизнь–то налаживается!
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Из прокурорской практики
Овчарки ректора загрызли ребенка
Чужая земля
Продбезопасность
Засуха сознания
Летит, ползет, весь урожай сожрет
Без ретуши
460 километров... горячей воды
Поднебесная в объективе
Двойные стандарты
Для прогнозов космической погоды
Все против вируса
Добрачные расследования против насилия в семье
С проектной скоростью 600 км/ч
Вечный зов
Найти могилы и вернуть имена
В 14 лет стоял у станка, в 18 дошел до Харбина
Дед Ибрай — первый учитель Кой–Таша
Социальный аспект
Дом надежд
Проверка слуха
Полоса точного приземления
В книгу рекордов
Гиннессу такое и не снилось
Непрошедшее прошлое
Они сражались за Родину
Улицы памяти и беспамятства
Наши за границей
Отчаянная фрау Майер
Велотуризм
Сядешь и просто нажмешь на педали
Гол в ворота эпидемии

Метеосводка по Бишкеку
 на 23.10.2020
атмос. давление 397 мм
относит. влажность 84 проц.
радиационный фон 24.10.2020 мкР/час

 на 7.24
восход 18.06 заход +6...+8
ночью +7...+9 днем 1

Учетный курс валют
 на 23.10.2020
80,45
94,81
1,041
0,1785
11,20



Полоса точного приземления
На российской авиационной базе ОДКБ «Кант» завершен текущий плановый ремонт взлетно–посадочной полосы (ВПП), ему предшествовал неприятный ажиотаж в некоторых СМИ.
    К реконструкции аэродрома здесь пока не приступали, если она и начнется, то, судя по всему, не скоро. Между тем в некоторых СМИ Кыргызстана в связи с запланированной реконструкцией и якобы передачей после нее в собственность России земли, на которой находятся военные объекты, поднялась провокационная шумиха.
    Внештатный корреспондент “ВБ” на месте убедился в том, что для такой волны возмущения нет оснований. Бетонная ВПП аэродрома “Кант” протяженностью 2700 метров была построена еще в советское время. Периодически ее ремонтируют. На этот год тоже был запланирован текущий ремонт участков, которые подвержены наибольшему износу. Именно на них производится посадка воздушных судов. Это — “полоса точного приземления”.
    На двух взлетно–посадочных участках заменили часть бетонных плит. Новые плиты изготовлены в РФ и доставлены по железной дороге. При их производстве использовались особой марки цемент и сверхпрочный металл.
    После демонтажа старых плит уложили новые плиты, скрепили их между собой с помощью сварки. Швы залили особо надежным битумно–полимерным герметиком. В общем, сомневаться в надежности обновленных участков полосы не приходится. Ремонтные работы сделаны бригадой инженерного батальона, она прибыла из России со своей техникой.
    — Ребята — молодцы, хорошо выполнили свою задачу лишь за две недели, — говорит врио командира Объединенной российской военной базы подполковник Алексей Ларин. — А ведь работы прекращались на какое–то время в связи с выполнением учебно–тренировочных полетов и приемом воздушных судов.
    Как отметил Ларин, в результате ремонта на более высоком уровне будет обеспечена безопасность полетов.
    Важно: касается все это и транспортной авиации Вооруженных сил Кыргызстана, которая, как и российская военная база, тоже дислоцируется на аэродроме “Кант” и регулярно выполняет отсюда полеты на юг республики. Доставляет военные грузы и личный состав. Текущий ремонт — дело хорошее и нужное, но необходимы в будущем и более масштабные восстановительные работы. Нужна реконструкция аэродромных плоскостных сооружений: ВПП, рулежных дорожек и других объектов.
    Если российская и кыргызская стороны согласуют вопрос и на эти цели направят необходимые средства, то аэродром в итоге будет использоваться более эффективно. Кыргызская сторона в реконструкции заинтересована не меньше российской, это позволит развивать военную авиацию КР.
    Плюс еще в том, что при реконструкции будут в больших объемах закупаться местный цемент, песок, гравий и другие стройматериалы.
    Большим заблуждением Алексей Ларин называет утверждение о том, что якобы будет расширена территория аэродрома. Ремонт ВПП ни к чему не обязывает и никак не взаимосвязан с вопросом о территории.
    ***
    Уж да, на военной базе недоумевают по поводу резких высказываний отдельных СМИ. И ВПП, и детсад, а также пятиэтажные жилые дома, школа и вообще все, что построено здесь за почти 17 лет, разумеется, перейдет в будущем Кыргызстану. Российские военные, выполняющие на южных рубежах ОДКБ задачи по обеспечению мира и стабильности, ничего этого с собой, понятное дело, не увезут.
    Не надо также забывать и о том, что РФ помогает воссоздавать транспортную авиацию ВС КР, подарив два военно–транспортных самолета Ан–26, построив для их обслуживания и ремонта техническо–эксплуатационную часть и оснастив ее современным оборудованием.
    И как безвозмездную военно–техническую помощь Минобороны РФ передало Вооруженным силам КР четыре вертолета Ми–8МТ, две радиолокационные станции П–18, девять бронированных разведывательно–дозорных машин БРДМ–2М, другую военную технику, а также различное вооружение.

  • земля для детсада
        В межгоссоглашении действительно есть изменение, предусматривающее увеличение территории под строительство детсада в военном городке, но никак не аэродрома. Соответственно, будет увеличена и арендная плата. Все это прописано в дополнениях к соглашению, которые нужно внимательно читать.
        Важно и то, что в строящемся сейчас на российской военной базе детсаду 30 процентов мест выделят детям военных Вооруженных сил КР.
        А работы на этом объекте выполняются в основном местными подрядными организациями. Так что и в этом строительстве кыргызская сторона, конечно же, тоже заинтересована.
    Виктор МУРЗОВ,
    Кант.
    Фото автора.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”