№48 (11683)
Пятница, 31 июля 2020 года

статистика
Самый дорогой в эксплуатации бюджетник
Выяснить стоимость владения тремя популярными на пространстве СНГ седанами удалось специалистам в результате подсчета суммарных затрат, производимых владельцем в течение пяти лет, или 100 000 километров пробега. В сравнении приняли участие три автомобиля: Hyundai Solaris, Lada Vesta и Volkswagen Polo.
    Выборка составлялась по комплектациям машин с наиболее близкими характеристиками — в рассмотрение взяли седаны с механическими коробками передач и “младшими” моторами.
    У “Весты” и “Поло” это двигатели 1,6 литра (106 и 90 л.с. соответственно), а у “Соляриса” — 1,4 литра и 100 л.с. Учитывались многие показатели: стоимость страховки, транспортный налог, расходы на бензин, на новые шины и ТО, а также потеря стоимости автомобиля.
    Несмотря на то что в отдельных пунктах самым расточительным мог оказаться автомобиль корейской или российской марки, при итоговом подсчете издержек за пять лет пользования дороже всех владельцу обходится VW Polo — 873 900 сомов. На втором месте Solaris с результатом 867 200 сомов, а Vesta лидирует с большим отрывом — 738 600 сомов.
    При подсчете месячных расходов ситуация такая: на “Поло” автомобилист тратит 14 565 сомов, на “Солярис” — 14 454 сома, а на “Весту” — 12 310 сомов. Самый дорогой километр пробега тоже у “Фольксвагена”: за 1 км “Поло” “съедает” 8,73 сома, “Солярис” — 8,67 сома, а “Веста” — 7,38 сома. Кроме того, в абсолютном выражении “Веста” меньше теряет в стоимости. Таким образом, “Веста” экономичнее по всем статьям.

Леонид ВЛАДИМИРОВ.