№64 (11698)
Пятница, 20 ноября 2020 года


Ужас на глубине
Я долго ждал, когда появится возможность посмотреть новинку российского кино «Кольская сверхглубокая». Возлагал большие надежды на новый для кинематографа России жанр — фильм ужасов.
    И вот в Интернете появилось, наконец, это кино. Режиссер Арсений Сюхин, сценарий написали Сергей Торчилин, Арсений Сюхин, Виктор Бондарюк. Все они постарались сотворить леденящий кровь триллер. О бесконечно глубокой (12 км) кольской скважине, которую действительно пробурили еще во времена СССР для изучения недр Земли.
    Главная героиня, эпидемиолог Аня, празднует наступление 1984 года, по телеку народ поздравляет почему–то Горбачев, хотя должен был Андропов(не нашлось такой записи?). Она отправляется на Кольскую сверхглубокую, так как там обнаружен доселе неизвестный человечеству вирус. Поездка не задалась с самого начала: один из ученых, поднявшихся на поверхность, подрывается около их вертолета. Далее герои поймут, почему все ученые так тщательно пытались не допустить их внутрь комплекса.
    Сюжет довольно простой, но работает. Да, никаких откровений ждать не стоит, но и бездарным его не назовешь. Особых глупостей герои не совершают, действовать стараются по человеческой логике даже в самых критических ситуациях. А все дело в том, что в глубинах живет страшное чудовище и происходят жуткие события. Герои стремятся всеми силами выбраться на поверхность, уже не преследуя научных целей.
    С актерами немного сложнее. Исполнительница главной роли, Милена Радулович, сыграла неплохо, но есть нюансы. Поскольку по национальности она сербка и в российском кино играла до этого всего пару раз (вы могли видеть ее в аутентичной для нее роли в фильме “Балканский рубеж”), у нее сильно заметный акцент, и это выбивается из ее роли.
    Доходит до того, что она не в состоянии произнести некоторые звуки (прислушайтесь во время просмотра, как она говорит слово “врач”). В принципе на это можно закрыть глаза, но почему было не позвать русскую актрису без этого дурацкого акцента, для меня загадка.
    Из остальных можно отметить разве что Никиту Дювбанова, так как я его где–то видел до этого фильма, а также Вадима Демчога (Купитман из “Интернов”) в буквально эпизодической роли и Кирилла Ковбаса, который с усами ну очень уж похож на бюджетную версию Антона Лапенко. Остальные актеры справились неплохо, но от них ничего сверхъестественного и не требовалось.
    Атмосфера, пожалуй, главное достоинство фильма. Первому получасу можно простить относительное отсутствие действия как раз из–за ее нагнетания. В общем, под конец фильма атмосфера осталась его единственным достоинством. Декорации помещения Кольской сверхглубокой выполнены очень качественно, и видно, что маленький бюджет (всего 125 миллионов рублей для фильма такого жанра) потрачен куда надо, а не распилен. Также нельзя не отметить грим и спецэффекты, все это тоже на должном уровне. Единственное, в чем можно упрекнуть фильм в этой части, так это в банальном дизайне монстра, а также в малом экранном времени, потраченном на него.
    Я не кровожадный, но жестокости фильму явно не хватает. Что уж там говорить, даже военный без руки в этом фильме выглядит игрушечно и не пугающе. Монстр вроде бы выполнен качественно, но его “экстерьер” очень скучен и абсолютно не пугает.
    Саундтрек вышел просто ужасным. Такое ощущение, что музыка в “Кольской сверхглубокой” просто орет и перебивает какие–либо звуки на экране.
    В общем, неплохой фильм, но далеко и не лучший. Он откровенно затянут, музыка очень портит впечатление, да и монстр, появления которого пришлось ждать целых полтора часа, абсолютно не впечатляет. Только атмосфера способна искупить эти грехи, да и актеры мне понравились.

Владимир ПИРОГОВ.
Фото из Интернета.