№7 (11712)
Пятница, 19 февраля 2021 года

парламентарно
Депутаты опять с компами и в смятенье чувств
Во время октябрьских событий со столов нардепов в зале заседаний ЖК исчезли персональные компьютеры — очередные мародеры постарались под шумок. И вот наконец технику купили. Как это повлияло на работу нардепов?
    Самой горячей новостью в кулуарах парламента стало известие о том, что 57–летняя депутат Гульнара–Клара Самат, возможно, станет новым послом КР в РФ. Ее кандидатура, предложенная фракцией “Ата Мекен”, должна быть официально одобрена ЖК, а затем утверждена президентом.
    Депутат Самат до 2015 года носила фамилию Кабилова. При президенте Бакиеве возглавляла Центризбирком и была вынуждена покинуть свой пост из–за давления на ЦИК Максима Бакиева.
    Она — инициатор и один из учредителей объединения кыргызской диаспоры “Кыргыз Биримдиги” в России. У нее многолетний дипломатический опыт: работала в аппарате МИД и в посольствах КР в РФ и в Беларуси.
    Гульнара Кабилова начинала трудовую биографию в 1986–м учителем русского языка и литературы в школе № 7 в родном Таш–Кумыре. Затем работала в комсомоле, в том числе инструктором идеологического отдела ЦК ЛКСМ Кыргызстана. В общем, посол с комсомольской и бакиевской закалкой.
    Не менее будоражащим умы парламентариев стало обсуждение проекта Основного закона с членами конституционного совещания.
    Председатель парламентского Комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции Наталья Никитенко призвала не спешить с принятием новой Конституции и продолжить ее тщательное обсуждение.
    Никитенко подчеркнула: в основе модели госуправления США, приводимой в пример конституционным совещанием, лежит сильная и независимая судебная власть, чего в КР нет.
    Или в новой Конституции вводится должность госсекретаря, но непонятно, чем он будет заниматься? Согласно разъяснениям членов КС, у нас госсекретарь займется вопросами государственной идеологии.
    Вице–спикер Аида Касымалиева и депутат Евгения Строкова говорили о том, что проект Конституции делает импичмент президента почти невозможной процедурой. Потому что это должен поддержать генпрокурор, но он не может это сделать, поскольку назначается президентом.
    Но главное опасение, которое, по их словам, мучает нар-депов, как бы при следующей смене власти их не посадили бы за эту Конституцию.

Александр ТУЗОВ.
Фото из Интернета.