Пятница, 19 февраля 2021 года. №7 (11712) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Россия и мы

Эконом-класс
Премьер хочет падения цен
Как воздух фермерам нужны дотации
Городская черта
Милиция «бомбил» не замечает
Береги природу — сортируй отходы!
Фемида прокурору не указ
Особый случай
Обошлось без трансплантации
Родители требуют, чиновники не уступают
Эко-ньюс
То в жар, то в холод
Дышится реже
Эра милосердия
Насте нужна операция на позвоночник
Помогите спасти маму!
Ибрагиму и его ангелу–хранителю подарили квартиру
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Россия и мы
Кто защитит мигранта?
Разрешите въезд — приедем
Москве нужны соотечественники
Непрошедшее прошлое
Золотая пещера Иссык–Куля
Вечный зов
Бой в первый день войны
Арт-событие
Советские Ню и другие Ра...
Поднебесная в объективе
Французский писатель о настоящем Синьцзяне
Только научный путь
На урок без телефона
Подготовка к зимней Олимпиаде–2022 идет по графику
Спорт-ракурс
Через сугробы — к рекордам
Игры по правилам и без
Наши за границей
Девочка Асель из секретного городка
Утрата
Прощай, звезда!
Мы обязательно встретимся
Киномания
Судьба футболиста и человека
куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


критический взгляд
Кто защитит мигранта?
Джамилахан БЕГИЕВА, член Совета по связям с соотечественниками за рубежом, председатель региональной общественной организации “Центр содействия развитию российско–кыргызских взаимоотношений “Мекеним — Ала–Тоо”:
    –Время, конечно, покажет, был ли толк от проведенной масштабной оптимизации правительства. Понятно, что сделано это не от хорошей жизни, а в целях жесткой экономии. Но скупой, не случайно же говорят, платит дважды. Я имею в виду упразднение Государственной службы миграции. Считаю это большой ошибкой нынешних властей.
    Проблема миграции — одна из серьезнейших и острейших сегодня в стране, поскольку она касается более миллиона наших граждан, вынужденных в поисках работы оставить родину, семьи, чтобы кормить, одевать их, а точнее сказать, помочь им выжить. Более миллиона — это только количество мигрантов, которые непосредственно работают за рубежом. А сколько детей, жен, стариков остались здесь, они полностью материально зависят от них. Это полстраны, не меньше. В селах, особенно на юге, нет дома, глава которого не уехал бы на заработки. А то и несколько человек сразу, в том числе молодые женщины. Вот поэтому вопрос миграции должен быть одним из приоритетных у правительства, поскольку он касается миллионов кыргызстанцев — от мала до велика.
    Но в усеченной структуре правительства нет службы миграции, слово “миграция” вообще даже не упоминается в названии ни одного из образованных министерств. На вопрос депутата ЖК Евгении Строковой при утверждении структуры правительства, куда делась эта служба, премьер–министр ответил, что на сегодняшний день служба миграции — это структура, которая входит в состав правительства как госорган. Вопрос об определении службы пока решается.
    Предлагалось, что функции Госслужбы миграции могут быть распределены между Минздравсоцразвития и МИД. Первому передадут внутреннюю миграцию. Второму — внешнюю. Так оно и вышло.
    Делить службу миграции на части ни в коем случае было нельзя. Куда бы ее ни передали, в любом министерстве она будет падчерицей. Нас заверяли, что масштабная оптимизация правительства проводится с целью ликвидации дублирующих госорганов. Но ни одно ведомство не дублировало функции Государственной службы миграции.
    Ни одно из этих двух министерств, которым передали ее, ранее не занималось проблемами миграции. И боюсь, понятия о ней их руководство имеет весьма смутные. Хотя именно мигранты помогают государству удержаться на плаву. Они ежегодно переводят в страну колоссальные деньги — более двух миллиардов долларов. А в 2018 году вообще в страну поступило 2 миллиарда 650 миллионов долларов. Да, эти деньги получили родственники мигрантов. Но эти же средства остаются в стране, благодаря им улучшается товарооборот, выплачиваются налоги и так далее. Но как тяжело достаются эти деньги нашим гражданам, вынужденным работать за рубежом. Они нуждаются в постоянной поддержке государства.
    У нас огромная, повторяю, проблема с миграцией. Хочется, конечно, верить предвыборным обещаниям, что все мигранты вернутся на родину через два года. Но сейчас необходим сильный орган, который бы защищал наших соотечественников на чужбине. А кроме того, есть проблема торговли людьми, и противодействовала этому во многом упраздненная ныне служба.
    Только благодаря компетенции, профессионализму сотрудников бывшей, увы, Госслужбы миграции, велась целенаправленная и большая работа. Благодаря в том числе и им Россия предоставила преференции и льготы нашим трудовым мигрантам, которые не имеют граждане других стран СНГ. Наши граждане уравнены в трудовых правах с россиянами, они имеют медстраховку. Это во многом облегчило им жизнь в чужой стране. И сами мигранты ощущали эту поддержку государства и чувствовали себя под его защитой, увереннее в чужой стране. А теперь люди даже не знают, к кому обращаться в случае, например, невыплаты заработной платы. А таких фактов немало. Например, сотрудники службы миграции за последние четыре года вернули обманутым трудовым мигрантам 230 миллионов рублей, добивались этого через суды, вели переговоры с работодателями, которые стали дисциплинированнее и справедливее в отношениях с кыргызстанцами, поскольку знают, что в случае жалоб последуют новые серьезные разборки со специалистами представительства Госслужбы миграции. Они помогали нашим соотечественникам и в поисках рабочих мест, заключали даже соглашения с крупными предприятиями для трудоустройства кыргызстанцев.
    Но теперь, судя по всему, упразднят и представительство госслужбы в России, куда очень часто обращались трудовые мигранты со своими проблемами. В лучшем случае могут оставить одного сотрудника, который, возможно, будет находиться при посольстве. Но пока этот вопрос в подвешенном состоянии. А проблем у мигрантов не становится меньше. В условиях пандемии коронавирусной инфекции и экономического кризиса они обострились, их стало больше, самых разных, которые по тем или иным причинам человек не в состоянии решить самостоятельно. Люди остались без жилья, нередко теряют работу, у них нет финансовой “подушки безопасности”. Конечно, колоссальную работу ведут и лидеры диаспор, землячеств, но все–таки представители службы миграции крайне необходимы. Ведь это еще и выражение заботы государства о своих гражданах, которые временно вынуждены жить и работать за рубежом. Кричат, что представительство госслужбы в Москве обходилось государству ежегодно в 25 миллионов сомов. Да, большие деньги. А судьбы миллиона с лишним кыргызстанцев — не в счет? Как можно бросить соотечественников на произвол судьбы, оставить без защиты в чужой стране? У посольства тоже ограничен штат, и оно не сможет в полной мере помогать трудовым мигрантам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
    Сейчас, например, крайне важен вопрос о страховании жизни мигрантов. Он назрел давно и просто кричит. Многие наши соотечественники работают на стройках. А это всегда сопряжено с риском для жизни. Случаев, когда они получали увечья и даже разбивались, упав с высоты, много. И этим вопросом вплотную начала заниматься Госслужба миграции. Но вряд ли теперь у кого дойдут руки до решения этого важного в жизни каждого мигранта вопроса.
    Сотрудники представительства, например, разбирались в ситуациях, когда по вине работодателя случались несчастные случаи, во время которых люди получали травмы. И только после этого работодатели вынуждены были выплачивать соответствующую компенсацию пострадавшим. Сотрудники также улаживали межнациональные конфликты. Возможно, кто–то может сказать, что это могут сделать и сотрудники дипмиссии. Но, на мой взгляд, у посольства все– таки другая миссия — решение вопросов межгосударственного уровня — экономических, гуманитарных, культурных. В большинстве случаев посольство направляет людей к лидерам диаспор и землячеств, в представительство службы миграции. И это правильно. А куда людям обращаться сейчас, когда уже нет как таковой службы миграции? Диаспоры и землячества тоже не могут взвалить ворох проблем соотечествеников, решение которые находится не в их компетенции. Выходит, что государство оставляет своих граждан в других государствах без защиты?
    Кстати, в службе работали чуть больше сорока человек. И сделано было многое, в частности: разработана концепция миграционной политики, велась работа, как я уже сказала, с соотечественниками, диаспорами. Но всего этого может и не быть уже. Жаль простых людей. Я знаю, видела, как тяжело им живется вдали от родины. И Госслужба миграции была той крепкой ниточкой, которая связывала их с ней. А теперь ее оборвали...
   
   
   
   

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”