Пятница, 2 апреля 2021 года. №13 (11718) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Экзаменовка

Политрасклад
В кабмине Улукбека Марипова рулят чекисты и дипломаты
Впереди — затяжное восстановление
Права человека
Комиссия выше закона
Продбезопасность
Золотое руно, почему исчезло оно?
Начнем поливать, но по капельке
Городская черта
Мэрский обман как норма?
Новая жизнь дорог
Эра милосердия
Юлия МарЧенко: Меня быстро сделали забитой жертвой
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Сотрудничество
Год под светом лампы
Люди в скорби склоняют головы
В Россию теперь попадут не все
Студентов ждет образовательный туризм
Экзаменовка
Реальная учеба — пока не всем
Электронный дневник. За и против
Шанс для выпускников
Поиски и находки
На нем защитна гимнастерка, для конспирации она
Книжный мир
Все о евреях
Поднебесная в объективе
Ложь не изменит правду
Китай опровергает обвинения
Один цветок весны не делает
Гость редакции
Пешком через Боом
Киномания
Война — это предельно страшно
Подмостки
Плененные Виолеттой и Альфредом
Примите участие в «Сотворении мира»
Спорт-ракурс
Как школяры победили мужиков
Успеем заскочить в последний вагон?
куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 16.04.2021
атмос. давление 696 мм
относит. влажность 40 проц.
радиационный фон 17.04.2021 мкР/час

 на 6.18
восход 19.44 заход +8...+10
ночью +21...+23 днем 1

Учетный курс валют
 на 16.04.2021
84,78
101,05
1,101
0,1882
11,35


главный атрибут
Электронный дневник. За и против
Старый добрый дневник, куда мы записывали расписание уроков, домашние задания, похоже, скоро уйдет в историю. Из–за “дистанционки” электронные дневники и журналы начинают вытеснять бумажные носители.
    По данным управления образования столичной мэрии, в 90 школах города используют электронные дневники и журналы. Услуга — коммерческая и стоит 270 сомов в год. Ее предлагают несколько частных фирм. Родители заключают договор с компанией, которую выбрала школьная администрация.
    Большинство родителей довольны тем, что они могут в любое время видеть в своем смартфоне оценки детей, посещаемость и домашние задания.
    — С электронного дневника ребенок не сотрет оценки и не переделает тройку в пятерку. Поэтому не придется в школе смотреть школьный журнал, — говорит папа 6–классника Каныбек Акматов.
    — В средних классах, да и в старших, дети уже толком не заполняют дневник, не всегда дают учителю для оценки. А так хоть какой–то контроль. Да и при онлайн–учебе для нас это единственный способ смотреть оценки и задания, — говорит мама 8–классника Олеся Иванова.
    Но есть немало случаев, когда в семье нет ни компьютера, ни смартфона, тем более Интернета, а сами дети живут у бабушек–дедушек, которые не умеют пользоваться приложениями. К тому же многим родителям школьников не хочется лишаться главного школьного атрибута.
    — У нас в школе два варианта: электронный и бумажный. На мой взгляд, оба нужны. Электронный больше для родительского контроля, бумажный — чтобы ребенок приучался сам фиксировать свои дела, домашние задания, — считает мать 3–классницы Диана Каримова.
    — Для учителей — это дополнительная нагрузка. Я, например, против электронных дневников. Не собираюсь его скачивать или подключать. Я своему ребенку доверяю. Постепенно нам отменят все бумажные документы об образовании, все будет в едином приложении. И я сомневаюсь и в безопасности сведений, и в том, что все эти программы не подвергнутся хакерской атаке или не будут использоваться злоумышленниками, — переживает бишкекчанка Ольга Б.
    В бишкекских школах электронные дневники начали внедрять еще 13 лет назад. Но в большинстве из них этот процесс начался только во время пандемии. Во время карантина учителям, школьникам и родителям пришлось экстренно подключаться к онлайн–платформам.
    И все–таки часто цифровая документация лишь дополняет классическую, но не заменяет ее. Загруженным учителям нововведение дается непросто: кому–то не хватает времени, кому–то — навыков работы с электронными устройствами.
    — Для учителей — это лишняя нагрузка. Тяжело дублировать оценки и туда, и сюда. В результате теряется время на сам урок. Иногда педагогам приходится после уроков заполнять электронные журналы у себя дома. К тому же не все учителя старше 40 лет владеют техническими навыками, — говорит один из учителей.
    В школе–гимназии № 33 проект “Электронный дневник” реализуют уже третий год. Здесь полностью отказались от бумажных дневников и журналов.
    — Еще до пандемии 70 процентов учителей перешли на самостоятельное ведение электронного журнала, обучить остальных было уже несложно. У нас есть единая интегрированная программа, для учителя это электронный журнал, в котором он сразу во время урока вносит сведения и оценки, а они автоматически попадают в электронные дневники учеников. Мы долго искали такую систему, был и неудачный опыт. Сейчас мы распечатываем электронные журналы один раз в четверть, и эти сведения хранятся на случай возможных сбоев, — рассказал “ВБ” заместитель директора Анатолий Прокушкин.
    Педагоги–практики отмечают: для полноценного перехода к ведению учета успеваемости в электронном виде компьютер с доступом в Интернет должен стоять на рабочем столе каждого педагога, чтобы учитель во время урока мог сразу выставлять оценки в журнал. Увы, так далеко не везде.
    По данным столичного управления образования, у которого собственный сайт “в отключке” из–за долгов с прошлого года, на Интернет для школ и детсадов Бишкека требуется 5 миллионов 220 тысяч сомов.
    А в горбюджете этих денег не предусмотрели! А это значит, что расходы по обеспечению Интернета в школах лягут на родительские фонды.
Наталья КРАЙНОВА.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”