Пятница, 2 апреля 2021 года. №13 (11718) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Киномания

Политрасклад
В кабмине Улукбека Марипова рулят чекисты и дипломаты
Впереди — затяжное восстановление
Права человека
Комиссия выше закона
Продбезопасность
Золотое руно, почему исчезло оно?
Начнем поливать, но по капельке
Городская черта
Мэрский обман как норма?
Новая жизнь дорог
Эра милосердия
Юлия МарЧенко: Меня быстро сделали забитой жертвой
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Сотрудничество
Год под светом лампы
Люди в скорби склоняют головы
В Россию теперь попадут не все
Студентов ждет образовательный туризм
Экзаменовка
Реальная учеба — пока не всем
Электронный дневник. За и против
Шанс для выпускников
Поиски и находки
На нем защитна гимнастерка, для конспирации она
Книжный мир
Все о евреях
Поднебесная в объективе
Ложь не изменит правду
Китай опровергает обвинения
Один цветок весны не делает
Гость редакции
Пешком через Боом
Киномания
Война — это предельно страшно
Подмостки
Плененные Виолеттой и Альфредом
Примите участие в «Сотворении мира»
Спорт-ракурс
Как школяры победили мужиков
Успеем заскочить в последний вагон?
куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 16.04.2021
атмос. давление 696 мм
относит. влажность 40 проц.
радиационный фон 17.04.2021 мкР/час

 на 6.18
восход 19.44 заход +8...+10
ночью +21...+23 днем 1

Учетный курс валют
 на 16.04.2021
84,78
101,05
1,101
0,1882
11,35



Война — это предельно страшно
В 2020–м на экраны вышел великолепный фильм под названием “1917”. Даже если кто–то не любитель военного кино, эту картину стоит посмотреть.
    В один из апрельских дней 1917 года в расположении британской армии на севере Франции вызывают в палатку к начальству капрала Блейка, которого играет Дин–Чарльз Чепмен, велев прихватить еще кого–нибудь. Блейк берет своего приятеля Скофилда (Джордж МакКей). Генерал (Колин Ферт) дает им срочное задание: пробраться через позиции, вроде бы оставленные немцами, найти английский батальон, который наутро собирается выступать, и остановить его, поскольку это ловушка. На кону жизни полутора тысяч солдат, в том числе старшего брата Блейка.
    Фильм родился, по словам режиссера Сэма Мендеса, написавшего сценарий “1917” вместе с молодой шотландской сценаристкой Кристи Уилсон–Кернс, из устных воспоминаний о Первой мировой его собственного деда (который был не только ветераном, но и литератором в Тринидаде и Тобаго).
    У Сэма Мендеса (бывшего мужа Кейт Уинслет) мало фильмов, но практически все они шедевральные. Каждую его картину начинаешь смотреть с большим предвкушением, ведь Сэм снимает качественно, с глубокомыслием, масштабно.
    Что касается “1917”, хочу сказать, что это сильное и бьющее прямо в сердце кино. Снятое как будто на одном дыхании. Фильм смотрится с волнением, и от него невозможно оторваться. В нем чувствуется настоящая правда, и это завораживает.
    Главные роли солдат сыграли молодые актеры Джордж МакКэй и Дин–Чарльз Чепмен. Если второго актера мы уже знаем по культовому сериалу “Игра престолов” (он играл младшего сына Серсеи), то первый актер совершенно не знаком. Зато сильно удивил. С его героем мы идем по этой невероятной военной истории. Были сцены с ним, от которых наворачивалась скупая мужская слеза, и актер этому виной — он так превосходно и реалистично сыграл.
    Если говорить, что выражение “война — это плохо”, банальный мессенж, то тогда можно сказать, что и каждый фильм о войне не менее банален. “1917” полностью опровергает это. Его художественность, форма подачи настолько оригинально–особые, что даже изменяется эмоциональный настрой зрителя. Нет, война — это не просто плохо, война — это чудовищно, это ужасно, это настоящий рукотворный ад. А еще война — это предельно страшно, и этот страх зритель ощущает вместе с героями.
    Благодаря просто феноменальной операторской работе, заслуженно отмеченной “Оскаром”, режиссер добивается погружения в картину практически на физическом уровне.
    Мендес использует здесь весь арсенал средств, сотворяя микс из постапокалиптического фильма, остросюжетных приключений и леденящего кровь хоррора. Ему удается показать войну отвратительной, чуждой всему живому, и это главный гуманистический посыл, который может нести антивоенный фильм.
Владимир ПИРОГОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”