№13 (11718)
Пятница, 2 апреля 2021 года


Плененные Виолеттой и Альфредом
Поклонники оперного искусства в минувшее воскресенье получили поистине царский подарок. В этот день на Большой сцене Кыргызского национального театра оперы и балета давали легендарную “Травиату” Джузеппе Верди. Артисты нашей оперной труппы вышли на подмостки вместе с гостями из Москвы — Марией Макеевой и Александром Нестеренко. Спектакль получился ярким и эмоциональным.
    Скандал, разразившийся в театре имени Абдыласа Малдыбаева в самом начале марта, к большому сожалению, нанес серьезный удар по репутации театра. Напомним, что тогда большая часть артистов балета демонстративно отказалась выходить на сцену в “Лебедином озере”, где главные партии исполняли гости из России. Танцоры хотели привлечь внимание к своим проблемам. Им это удалось. Конфликт обсуждался на самом высоком уровне. Комиссия, созданная для того, чтобы досконально разобраться в случившемся, работу уже завершила. Итоги, правда, пока не озвучены. А простого зрителя больше всего волновало, состоится ли другой спектакль с приглашенными из–за рубежа солистами?
    Опасения публики были напрасны. Спектакль состоялся. Гости из Первопрестольной — лауреаты международных конкурсов, солисты Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича–Данченко прилетели в Бишкек за сутки до представления. Они отлично провели репетицию, а на следующий день вышли на сцену вместе с кыргызскими коллегами, выложились на все сто и, можно сказать, взяли в плен столичных театралов.
    Что мы знали о гостях из России? То, что оба артиста работают в труппе одного из ведущих московских театров. Мария Макеева была зачислена в нее в 2012–м, Александр Нестеренко — в 2014–м. И у того, и у другого артиста за плечами годы учебы в хороших вузах. Мария — выпускница факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства (ГИТИС). По его окончании была принята в труппу московского театра как стажер, а спустя два года стала солисткой. Путь Александра к этим подмосткам оказался гораздо длиннее. Сначала он закончил музыкальное училище в Минеральных Водах, затем консерваторию в Ростове–на–Дону. Поработал солистом разных провинциальных театров. И, наконец, после двух лет стажерства стал солистом московского театра.
    А вот чего не знали? Того, что гости окажутся очень простыми в общении и совершенно лишенными какой–то напускной звездности. А еще того, что, кроме великолепного вокала, они удивят нас и большим драматическим талантом.
    В основе “Травиаты” лежит роман Александра Дюма (сына) “Дама с камелиями”. Это — драматическое произведение, рассказывающее историю любви умирающей от туберкулеза парижской куртизанки и молодого аристократа. Роман был и остается популярным до сих пор. На его основе ставились драматические спектакли, балеты, снимались фильмы. Произведение вдохновляло творцов разных стран. Джузеппе Верди написал “Травиату”, также находясь под впечатлением от произведения Дюма. Опера, созданная великим итальянцем, давно стала классикой, а ее герои желанными персонажами для оперных артистов всего мира.
    Мария Макеева исполняет партию Виолетты Валери не только в родном МАМТе. Она пела ее на сценах Татарского театра оперы и балета, Саратовского. Ее же она с успехом представила на фестивале в итальянском Монтекатини. Бишкекского зрителя артистка сразила не только великолепным сопрано, но и драматическим талантом.
    В репертуаре Александра Нестеренко партия Альфреда Жермона значится еще со времен студенчества. Он пел ее во всех театрах, где работал. И в кыргызской столице тенор вновь был на высоте.
    Еще одну ключевую партию спектакля — партию Жоржа Жермона (отца Альфреда) — исполнил солист отечественной оперной труппы Глеб Ким. Интересно, что наш баритон также начинал петь ее еще в студенчестве — в 19 лет. Сейчас же Глеб — состоявшийся, большой артист.
    Вообще спектакль прошел на одном дыхании. На высоте были все: и гости, и артисты кыргызской труппы, и музыканты нашего симфонического оркестра, которым дирижировал Жумакадыр Каниметов. Несмотря на то, что зал не был заполнен на сто процентов (а в период пандемии это и не нужно), праздник искусства состоялся. Артисты двух стран получили удовольствие от общения и совместной работы, зрители — от прекрасного представления.

Анастасия КАРЕЛИНА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.