№16 (11721)
Пятница, 30 апреля 2021 года

экомарш
Чистый выхлоп
В минувшую среду в столице был проведен первый в истории нашей страны марш электротехники.
    Активисты и столичная мэрия призвали бишкекчан пересаживаться на транспорт, работающий на электричестве. И речь не только об электромобилях, но и о скутерах, велосипедах с моторколесами.
    В последние годы Бишкек каждую зиму накрывает плотная шапка смога. Многие горожане жалуются на ухудшение здоровья, вызванное этим явлением. А в качестве причин называются работа ТЭЦ, многочисленные новостройки вокруг Бишкека, жители которых отапливают дома чем попало, и огромное число автомобилей.
    Машин в столице действительно слишком много. И большинство автовладельцев каждое утро в зимнее время по полчаса прогревают своих “железных коней” перед поездкой. Естественно, это не проходит даром и наносит экологии значительный ущерб.
    Но прогресс не стоит на месте, и сейчас уже нет ничего необычного в том, чтобы приобрести транспорт на электрической тяге. По городу гоняет приличное количество таких электрокаров, как Nissan Leaf. Большой популярностью у нас пользуются гибриды типа Toyota Prius. А про всевозможные самокаты и электромотоциклы и говорить нечего — братья–китайцы штампуют их в огромном ассортименте и по приемлемым ценам.
    Вот владельцы этой техники и решили провести первый в республике марш электротранспорта, приуроченный к Дню города, которому исполняется 143 года.
    — Мы за чистый воздух и экологию, — объяснили свою позицию организаторы мероприятия. — Надо отметить, что электрокары стоят не дороже своих классических бензиновых и дизельных аналогов. Поэтому для автовладельцев не будет проблемой обновить свои гаражи. Тем более что выгода для кошелька довольно ощутимая. И чем больше нас будет, тем быстрее начнет развиваться соответствующая инфраструктура. В любом случае за электричеством будущее.
    К слову, об экономии. Один из владельцев электромобилей Nissan Leaf сообщил, что единая полная зарядка аккумуляторных батарей потребляет 24 киловатта. При нынешнем тарифе набегает около 20 сомов. Пробег на одном заряде в летнее время составляет около 100 километров, зимой — примерно 70. На фоне резко взлетевших цен на ГСМ эти цифры выглядят просто смешно.
    Про электрические скутеры, самокаты и велосипеды с мотор–колесами и говорить нечего. Их энергопотребление обходится еще дешевле. К тому же обслуживать такие девайсы значительно проще и дешевле, чем электромобиль.
    Особый интерес к мероприятию проявила и мэрия столицы. Исполняющий обязанности градоначальника Бактыбек Кудайбергенов принял участие в марше. А перед его началом рассказал о планах муниципалитета на текущий год.
    — Мы полностью поддерживаем любые экологичные виды транспорта и стараемся при любой возможности снизить вредные выбросы в атмосферу. В последнее время закупаем автобусы, работающие на газе. Вот и в текущем году в Бишкек должна поступить партия таких машин. Это дело нужно развивать и поощрять.
    Участников велопробега набралось около сотни. Так что первый блин комом не вышел. Во главе колонны ехала знаменитая американская Tesla, считающаяся на данный момент эталоном в среде электрокаров. За ней расположились несколько Nissan Leaf, KIA и еще парочка электромобилей. Замыкали парад скутеры, самокаты и велосипеды.
    Маршрут марша в первый раз не столь продолжительный. Он пролегал от северной части парка здоровья “Адинай” по Южной магистрали до улицы Нуркамал в 12–м микрорайоне и обратно с заездом со стороны на Токтоналиева. Организаторы хотят сделать экоакцию традиционной. Судя по росту популярности электротранспорта, это вполне осуществимые планы.

Сергей ШВЕЦ.
Фото автора