№16 (11721)
Пятница, 30 апреля 2021 года

жестокий урок
Сердце девочки не выдержало
Ученице бишкекской школы стало плохо во время урока, и она скончалась по дороге в больницу.
    Родители девочки винят в происшедшем учителя, директора и школьную медсестру — за неоказание первой помощи.
    Школа № 87, где произошел трагический случай, находится в жилмассиве “Келечек”, недалеко от рынка “Дордой”. По данным УВД Свердловского района, 11 марта этого года ученица 5–го класса Гулзейнеп Галбаева потеряла сознание на уроке информатики. Учитель сразу же вызвала школьную медсестру, которая оказала первую медицинскую помощь. Примерно в 8.10 в школу пришла мама девочки, увидев ее состояние, незамедлительно повезла ее в кардиологическое отделение республиканской больницы. Девочка скончалась по дороге в больницу.
    Как выяснилось, у школьницы был порок сердца. Родители девочки отказались от прохождения судебно–медицинской экспертизы. Однако в настоящее время мать девочки обвиняет в халатности сотрудников школы. Видеообращение матери опубликовали в соцсетях.
    — В тот день дочку, как обычно, собрала, накормила и отправила в школу. Она чувствовала себя хорошо, ни на что не жаловалась. В 8.11 позвонили и сказали, что дочке плохо. Я приехала в школу примерно в 8.20. Как оказалось, дочери стало плохо еще до начала урока. Медсестра сказала, что она была бледной и ослабленной. Но если медик видела, что школьнице плохо, почему ее пустили на урок? Почему меня сразу не вызвали? Я предупреждала администрацию школы, что у дочери врожденный порок сердца. В 2015 году ей сделали успешную операцию. После этого она ни разу не болела. Зная все это, ни учитель, ни медсестра не оказали ей первую медицинскую помощь, — настаивает мать погибшей.
    Из–за жалобы матери, спустя почти месяц после смерти ребенка, мэрии пришлось организовывать специальную комиссию по разбору этого случая.
    На днях чиновники озвучили свою версию.
    Председатель комиссии, заместитель акима Свердловского района Асель Садыкова, приводит подробности: когда ребенку стало плохо, три раза звонили в скорую помощь. Но там объясняли, что нет машин. На четвертый раз все–таки сообщили, что реанимация уже выехала. Но мать решила отвезти девочку в больницу самостоятельно.
    — В тот день пятиклассница немного опоздала. Она зашла в кабинет, и ей стало плохо. Учительница информатики, увидевшая, что девочка теряет сознание, подхватила ее, позвала школьную медсестру. Та, увидев, что ученица в обмороке, побежала за нашатырным спиртом. Не дожидаясь медсестры, инспектор ИДН отнес пятиклассницу на руках на первый этаж в медпункт. Там ребенку сделали искусственное дыхание. Однако, увидев, что девочка задыхается, приняли решение отнести ее в соседний фельдшерский пункт, чтобы подключить к кислородному концентратору. Параллельно звонили в скорую помощь, — рассказала замакима Асель Садыкова.
    В “скорой” объяснили, почему бригада не прибыла вовремя в школу. Заместитель директора по оперативной работе Центра экстренной медицины Болотбек Абдылдаев пояснил, что не хватает машин “скорой помощи”. Единственная на весь город (!) детская реанимационная бригада была занята, поэтому в школу отправили “взрослую бригаду”.
    — Последний вызов поступил в 8.20. Позвонили из поликлиники и сказали, что мать решила не дожидаться “скорой” и повезла ребенка в больницу. В этот момент бригада находилась на Жибек Жолу. Если бы подождали пять минут, бригада прибыла бы на место, — говорит Болотбек Абдылдаев.
    Представители комиссии также отметили, что девочка нуждалась в специальном обследовании сердца — зондировании — для определения дальнейшей тактики лечения. Но родители отказывались от обследования. Отказались и от обучения ребенка в онлайн–режиме: подписали договор, что девочка будет приходить в школу.
    В итоге разбирательства чиновники пришли к заключению, что в школе приняли все возможные меры для спасения ученицы.
    — Медсестра оказала первую помощь. Руководство вызвало “скорую”. Однако один минус все–таки есть: были стерты записи камер видеонаблюдения школы того дня, — рассказала Асель Садыкова.
    Кроме этого, рекомендовано привлечь к дисциплинарной ответственности завуча по воспитательной части, социального работника и классного руководителя за неточное оформление социального паспорта ученика и необновление базы данных учеников. Поэтому не сразу смогли дозвониться до матери Гулзейнеп.
    Как выяснилось, в этой школе, помимо умершей девочки, обучаются еще восемь учеников с пороком сердца.
    После трагического случая мэрия рекомендовала перевести на онлайн–обучение учеников с пороком сердца и другими заболеваниями, требующих особого ухода.
    Комиссией также было рекомендовано управлениям образования и здравоохранения мэрии Бишкека организовать мастер–классы по оказанию первой помощи в учебных учреждениях столицы и взять на особый контроль детей с хроническими заболеваниями.

Наталья КРАЙНОВА.
Фото из Интернета.