Пятница, 16 июля 2021 года. №28 (11733) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Киномания

Подробности
Водный салют в честь прилета
Свой или чужойв небе над Ала–Тоо?
«Арча–Бешик» освободили от «захватчиков»
Клиничесикй диагноз
В роддом или в операционную?
Вакцинированные беременные меньше подвержены риску осложнений от COVID–19, считает президент Кыргызской ассоциации акушеров–гинекологов профессор Арсен Аскеров.
Без ретуши
Мы должны решительно вести борьбу с ФЕТО
Инанды не захотел покаяться
Турция требует выдачи пособников Гюлена от 109 стран мира
Продбезопасность
Спасать урожай! Сейчас важнее дела нет
Непрошедшее прошлое
Раскрывая тайны репрессий
Спорт-ракурс
Паралимпизм почти не виден
Cтремительный Нурсултан получил путевку
Поднебесная в объективе
Идем по одному пути
Трасса даже в пустыне Гоби
Космический масштаб державы
Киномания
Явление Ибрагима Бендера и сына его Остапа

Метеосводка по Бишкеку
 на 23.07.2021
атмос. давление 688 мм
относит. влажность 19 проц.
радиационный фон 24.07.2021 мкР/час

 на 5.43
восход 20.32 заход +20...+22
ночью +36...+38 днем 1

Учетный курс валют
 на 23.07.2021
84,02
98,70
1,133
0,1858
12,50



Явление Ибрагима Бендера и сына его Остапа
На экраны вышел распиаренный до невозможности российский фильм, снятый режиссером Игорем Зайцевым по сценарию Олега Маловичко, “Бендер: “Начало”. Главную роль отца Остапа Бендера — Ибрагима — сыграл Сергей Безруков. Нужно отметить — он замечательно сохранился. Никаких изменений (видимо, в результате пластической операции) с тех пор, как он руководил бандитской бригадой, в его внешности не произошло. Не изменился и стиль игры — он везде одинаковый: что в роли Пушкина, что Есенина, а теперь и Бендера.
    Сюжет картины разворачивается в 1919 году. Зрителю показывают, как Остап, еще будучи совсем молодым, знакомится со своим возможным отцом — аферистом Ибрагимом Бендером. Роль юного Остапа досталась актеру Араму Вардеваняну, снявшемуся ранее в ленте “Лев Яшин. Вратарь моей мечты”.
    Итак, Одесса начала XX века, которую создатели фильма предпочли именовать Солнечноморск. Юный Остап, больше известный как Ося Задунайский, выступает в местном ресторанчике, читая со сцены для увеселения бандитов монологи Гамлета.
    По версии сценариста, бандиты в 1919 году обожали слушать пьесы Шекспира. И вообще Одесса–Солнечноморск времен Гражданской войны напоминает в фильме эдакое Монте–Карло: шикарные отели, чисто вымытые автомобили, бойкая торговля фруктами, сытые и беспечные прохожие.
    Классика в исполнении Остапа легко переходит в стендап, во время которого он хватает с бандитского стола деньги и убегает. С этого момента местный главарь мафии Мишка Винницкий начинает охотиться на Остапа по всему городу.
    Впрочем, Ося отходит в тень, когда, круша всех и вся, на первый план выдвигается турецкоподданный Ибрагим Бендер.
    На пару со своим новообретенным сыном они ищут золотой жезл графа Румянцева, усыпанный бриллиантами, выкидывая при этом необыкновенные кунштюки и прыжки. Не отстает от него и Остап, который очень ловко укладывает врагов фирменным приемом Ван Дамма: разворотом с ноги по морде лица. Не Бендеры, а семейка акробатов.
    А вот с языком у героев и массовки, конечно, катастрофа. Иногда они вспоминают про свое местечковое происхождение и начинают выдавать чисто “одесские” фразы. Через пять минут про свой этнос уже забывают и разговаривают “чисто” по–русски.
    Словом, еврейский юмор в фильме напоминает складной зонтик: разворачивается и сворачивается совершенно внезапно. Местный богатый торговец в исполнении Александра Цекало выражается примерно так: “Мой папа говог’ил смачно и очень сильно каг’тавил”.
    Вся эта история — хулиганская в принципе. Это фантазия на тему, как это могло быть до того, как Остап Бендер появляется в “Двенадцати стульях” и “Золотом теленке”. Ибрагим, созданный исключительно воображением сценариста, — авантюрист со стажем, для которого главное — деньги, деньги и только деньги. Он явная антитеза Осе Задунайскому, который хочет разбогатеть для того, чтобы помочь маме. Все это показано через юмор, браваду.
    Создатели оригинального Бендера, Илья Ильф и Евгений Петров, были чрезвычайно чувствительны к любой пошлости, и нетрудно вообразить, какую разгромную рецензию они бы написали к этому фильму. Но поскольку обоих уже давно нет на белом свете, создатели киноэпопеи о Бендерах свободны вытворять что угодно.
Владимир ПИРОГОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”