Пятница, 16 июля 2021 года. №28 (11733) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Панорама дня

Подробности
Водный салют в честь прилета
Свой или чужойв небе над Ала–Тоо?
«Арча–Бешик» освободили от «захватчиков»
Клиничесикй диагноз
В роддом или в операционную?
Вакцинированные беременные меньше подвержены риску осложнений от COVID–19, считает президент Кыргызской ассоциации акушеров–гинекологов профессор Арсен Аскеров.
Без ретуши
Мы должны решительно вести борьбу с ФЕТО
Инанды не захотел покаяться
Турция требует выдачи пособников Гюлена от 109 стран мира
Продбезопасность
Спасать урожай! Сейчас важнее дела нет
Непрошедшее прошлое
Раскрывая тайны репрессий
Спорт-ракурс
Паралимпизм почти не виден
Cтремительный Нурсултан получил путевку
Поднебесная в объективе
Идем по одному пути
Трасса даже в пустыне Гоби
Космический масштаб державы
Киномания
Явление Ибрагима Бендера и сына его Остапа

Метеосводка по Бишкеку
 на 23.07.2021
атмос. давление 688 мм
относит. влажность 19 проц.
радиационный фон 24.07.2021 мкР/час

 на 5.43
восход 20.32 заход +20...+22
ночью +36...+38 днем 1

Учетный курс валют
 на 23.07.2021
84,02
98,70
1,133
0,1858
12,50


безопасный город
Требуются электронные глаза
“Безопасный город” оказывает существенную помощь правоохранительным органам в раскрываемости преступлений и снижении аварийности на дорогах. Об этом сообщает Министерство цифрового развития. А потому очень важно, чтобы вторая фаза этого масштабного и нужного всей стране проекта была реализована как можно скорее. Чиновники заверяют, что работа по ней уже началась, но отставание от графика на данный момент составляет один год.

Миллиарды штрафов
    Система фотофиксации нарушений и видеонаблюдения, установленная на крупных перекрестках столицы, а также на загородных трассах, позволила милиции значительно преуспеть в раскрытии преступлений, которые были совершены в зоне их действия. Согласно данным за июнь 2019 года (система начала работать 4 марта 2019 года), предоставленным Министерством цифрового развития, удалось раскрыть 1409 преступлений из 1896. Эффективность составила около 74 процентов.
    Кроме того, наблюдается значительная динамика снижения дорожно–транспортных происшествий на оборудованных электронными глазами перекрестках. Специалисты оценивают этот показатель на уровне 25 процентов в столице и 50 в Чуйской области. На таких пересечениях даже за стоп–линию практически не заезжают, хотя раньше это было обычным явлением, не говоря о том, чтобы промчаться на красный свет.
    К слову, АПК (аппаратно–программный комплекс) фиксирует еще пять видов нарушений, помимо перечисленных: выезд на встречную полосу, движение машин по обочине, тротуару или велосипедной дорожке, по газонам, пешеходным дорожкам, несоблюдение требований пешеходных переходов, превышение скорости и парковка в неположенных для этого местах.
    Помимо воспитательной функции, электронные глаза позволяют значительно пополнять республиканский бюджет. Буквально недавно МЦР обнародовало информацию, что с момента начала работы системы и по 25 июня текущего года зафиксировано 2,4 миллиона нарушений ПДД. Из них 1,6 миллиона уже оплачено в виде штрафов, и сумма получилась огромная — 1,8 миллиарда сомов. И это результат работы камер всего лишь на 38 перекрестках столицы и на 52 точках в Чуйской области.
    Одним словом, “Безопасный город” по всем направлениям показал себя отлично. Самое главное, что благодаря ему снижается количество человеческих жертв в ДТП. И чем больше камер появится, тем лучше. И их, кстати, уже могло быть значительно больше. К этому времени планировалось полностью завершить реализацию второй фазы проекта. Но помешала пандемия коронавируса, из–за которой передвинули все сроки.

Плюс триста комплексов
    Напомним, реализатором первой фазы стал российский концерн “Вега”, а победителем конкурса по второй выбрали китайскую компанию Shenzhen Sunwin Intelligent. Она оценила свои услуги по оснащению 306 точек в разных уголках страны камерами фотофиксации и видеонаблюдения в 2,65 миллиарда сомов. Это на 55 процентов ниже стартовой цены.
    Именно поэтому Государственный комитет информационных технологий и связи в 2019 году (ныне бывший) заключил контракт именно с китайцами. Второй этап должен охватить все 7 областей Кыргызстана, 2 города республиканского, 15 городов областного и районного значения, а также 73 населенных пункта. Из 306 аппаратно–программных комплексов 266 стационарные, а 40 передвижные. В общей сложности на них появится около 3 тысяч видеокамер различного типа.
    В частности, столица обзаведется электронными глазами еще на 44 перекрестках, Ош — на 35, а Джалал–Абад — на 12. Для примера, в Бишкеке видеонаблюдение появится на пересечениях улиц Аалы Токомбаева — Жукеева–Пудовкина, Тоголока Молдо — Баялинова, Жукеева–Пудовкина — Суеркулова, Дэн Сяопина — Патриса Лумумбы, Жибек Жолу — Ибраимова, Киевская — Абдрахманова и других. На трассе Бишкек — Балыкчи — Чолпон–Ата — Каракол камеры будут работать на 43 рубежах, на автодороге Бишкек — Нарын — Торугарт — на 33 точках, а на артерии, соединяющей Кара–Балту и Джалал–Абад, появятся 57 устройств.
    Второй этап проекта “Безопасный город” так же, как и первый, реализуется по сервисной модели, согласно которой закупка оборудования, строительно–монтажные и пусконаладочные работы и дальнейшее техническое сопровождение осуществляются полностью за счет поставщика. Инвесторы предоставляют правоохранителям обезличенный поток данных о зафиксированных нарушениях ПДД, транспортном потоке и записи системы видеонаблюдения. При этом хранение и обработка получаемой информации производится в государственном центре, доступ к которому имеется только у уполномоченных органов.
    Но и это еще не все. Дополнительно к основным обязательствам по проекту китайская компания готова безвозмездно организовать два главных центра управления в Бишкеке и Оше, а также не менее 11 вспомогательных. В столице это позволит трудоустроить 30 наших граждан, а в Оше — 15.
    Вложения инвесторов покроются за счет оплачиваемых нарушителями штрафов, с каждого из которых они будут получать 110 сомов в течение 5 лет или при достижении общего количества оплаченных квитанций 24 миллионов единиц. Ну а после окончания действия заключенного договора компания передаст все оборудование государству.
    Таким образом, государство не затратит ни копейки, зато получит огромные деньги, кнут для нарушителей, снижение травматизма и смертности на дорогах, а потом еще и мощнейшую систему видеонаблюдения и фотофиксации в собственность. Министерство цифрового развития сообщило, что второй этап проекта “Безопасный город” продлен на 226 календарных дней до 10 марта 2022 года. С подобной просьбой к властям обратилась сама компания Shenzhen Sunwin Intelligent. По итогам обсуждения этого вопроса коронавирус был признан форс–мажорным обстоятельством.
    При этом отмечается, что компания уже ведет строительно–монтажные работы, предварительно получив все необходимые разрешения. Но из–за продолжающейся пандемии не может завезти необходимое оборудование, которое застряло на границе.

  • отдельной строкой
        Единственное, с чем не поможет бороться система фотофиксации и видеонаблюдения, так это с нерадивыми пешеходами, которые переходят проезжую часть там, где им вздумается. Ведь у них нет на лбу госномеров или других опознавательных знаков, по которым компьютер может идентифицировать личность и выписать штраф.
        Есть только один способ научить их соблюдать правила — при возникновении ДТП по вине пешехода, нужно перестать наказывать водителей. А именно такая практика у нас и применяется.
        Должно быть так: выскочил на дорогу там, где нельзя, и оказался под колесами — лечи себя сам, а заодно еще и машину восстанавливай, которую помял своей глупой головой. Пара таких прецедентов, и народ перестанет лезть под колеса. Других вариантов, похоже, нет.
    Сергей ШВЕЦ.
    Фото автора.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”