на 30.12.2022
| атмос. давление 705
мм |
| относит. влажность 69
проц. |
| радиационный фон 31.12.2022
мкР/час |
на 8.25
| восход 17.28
заход -6...-8
|
| ночью -1...+1
днем 1
|
|
на 30.12.2022
| 85,73 |
|
| 92,10 |
|
| 1,215 |
|
| 0,122 |
|
| 10,10 |
|
|
|
аварийная ситуация
И снова кровавый турсезон
По вине пьяного водителя в Иссык–Кульской области произошло крупное дорожно–транспортное происшествие. Очередной турсезон выдался довольно кровавым, хотя аварий все–таки меньше, чем в предыдущие годы. Вероятно, камеры видеонаблюдения и фотофиксации нарушений нужно ставить даже не на каждом перекрестке, а через каждые двадцать метров.
Поздно вечером 21 июля в районе села Чырпыкты столкнулись Lexus LX470 и Mitsubishi Galant. По сообщению ГУОБДД, водитель первого был пьян. В мясорубке, которую устроил огромный внедорожник, был буквально раздавлен средних размеров седан Mitsubishi, погибли пять человек, находившихся в нем.
Автоинспекция уточнила, что Lexus LX470 направлялся из Бишкека в Чолпон–Ату. В его салоне также было пять человек, которые с различными травмами доставлены в Иссык–Кульскую территориальную больницу.
Факт зарегистрирован в ЕРПП, а следователям предстоит провести необходимые в таких случаях экспертизы. Однако первичное медицинское освидетельствование водителя Lexus LX470 уже показало, что в момент ДТП он находился в состоянии алкогольного опьянения.
К сожалению, это далеко не единственная крупная авария на дорогах у побережья голубой жемчужины, произошедшая во время летнего сезона 2021–го. Так, 12 июня между селом Сары–Камыш и городом Балыкчи автомобиль Mercedes–Benz E240 врезался в припаркованный на обочине Volkswagen Passat. В результате погибли трое детей, еще один человек пострадал. Примечательно, что у водителя “Мерседеса” не было прав. К тому же он вместе со своей пассажиркой, сотрудницей милиции, был пьян.
Одиннадцатого июля произошла авария с участием пассажирских автобусов, перевозивших детей. Большие машины направлялись из Иссык–Кульской области в сторону Бишкека. Впереди ехала легковушка “Хонда Одиссей”. В какой–то момент ее водитель не справился с управлением и врезался в бетонный ограничитель.
Шоферы автобусов начали торможение, однако третий из них не успел остановиться и совершил столкновение с передними. Благо никто не погиб. Но пять человек, четверо из которых дети, были доставлены в больницу в Кемине.
Впрочем, есть альтернативное мнение по поводу причин этой аварии. Некие очевидцы сообщили, что автобусы якобы ехали с превышением скорости. И это–де привело к столкновению. Но эту версию стоит поставить под сомнение, так как определить скорость движущегося транспортного средства на глаз невозможно. А измерительных приборов у тех самых очевидцев однозначно не было.
В общем, капитальный ремонт дороги и расширение проезжей части в Боомском ущелье, а также установка на ней разделительных блоков, конечно, сыграли свою положительную роль. Но все равно этого не достаточно. Самым сильным оружием против нарушителей является только “Безопасный город”.
Безусловно, камера не сможет определить, что за рулем находится пьяный человек. Однако некоторые из шоферов–пьяниц все же задумаются, если автодороги оснастить достаточным числом электронных глаз. Потому как в нетрезвом состоянии, даже если никто не пострадает, водители могут насобирать кучу штрафов. Ведь реакция и рефлексы становятся заторможенными. Сейчас камер на иссык–кульской трассе раз, два и обчелся. Нужно ставить их чаще. Поэтому очень важно как можно скорее реализовать вторую фазу проекта “Безопасный город”. Ведь в его рамках планируется монтаж устройств на 43 рубежах на трассе Бишкек — Балыкчи — Чолпон–Ата — Каракол. При этом будет работать 5 переносных комплексов. Вот это уже аргумент.
Ну и еще одним шагом в этой борьбе должно стать ужесточение наказания за езду в пьяном виде. Если же такой лихач еще и совершит ДТП, то лишать его прав пожизненно. В случае смерти пострадавших — сажать как убийцу. Иначе рост трагедий на дорогах не остановить.
Сергей ШВЕЦ.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|
|