№35 (11740)
Пятница, 3 сентября 2021 года

точка кипения
Затянувшийся дискомфорт
Жители улицы Карасаева пожаловались в “Вечерку”, что строители уже почти полгода проводят капитальный ремонт дороги, создавая большие неудобства.
    За это время завершена реконструкция нескольких других артерий, а эту по–прежнему не открыли в полноценном режиме.
    Участок столичной улицы Карасаева от Кара–Дарыи до Байтик Баатыра ремонтируется в рамках второй фазы проекта “Развитие улично–дорожной сети города Бишкека”. Ее должны выполнить за два года, построив 5 мостов и отремонтировав 60 артерий протяженностью более 70 километров. Часть из них будет расширена, а отдельные участки построены заново. Помимо проезжей части строители обновят тротуары и ирригацию. Реконструкция ведется за счет грантовых средств КНР. Подрядчиком выступает China Road and Bridge Corporation.
    Реконструкция дороги на Карасаева началась 1 апреля, для чего дорожники полностью перекрыли движение на отрезке Байтик Баатыра — Юнусалиева. Они довольно резво начали снимать старое асфальтовое покрытие и готовить грунтовую подушку под новое полотно.
    Однако потом темпы резко снизились. Местные жители начали жаловаться, что строителей и технику периодически перебрасывают на другие объекты. При этом движение чаще всего оставалось закрытым, что создавало большие неудобства и даже опасность, так как в случае ЧП к домам не смогли бы проехать машины специальных служб.
    Но если вначале люди старались относиться к такому положению дел с пониманием, то сейчас они раздражены до предела.
    — Дорогу перекрыли 1 апреля, — обратились в нашу редакцию горожане. — Сейчас уже сентябрь. То есть они возятся здесь уже пять месяцев, но до завершения далеко. А ведь им еще предстоит сделать отрезок от Юнусалиева до Кара–Дарыи. Вероятно, это перейдет уже на следующий год. Мы не понимаем, почему нельзя сделать все оперативно? Вероятно, перекрыли слишком большое количество дорог, а людей и техники не хватает. Вот и работают везде по чуть–чуть.
    В настоящий момент основная доля работ завершена. В частности, уложено два слоя асфальта. Правда, второй слой на участке Жукеева–Пудовкина — Байтик Баатыра появился буквально на днях. В момент посещения улицы корреспондентами “ВБ” его только готовили к асфальтированию. Тротуары тоже готовы только наполовину. На том самом отрезке их еще не до конца подготовили для закатки.
    — Для сравнения, улица Жукеева–Пудовкина на ремонт была закрыта гораздо позже, в конце мая. Но там уже давно уложено два слоя асфальта, а работа с тротуарами ненамного отстает от уровня Карасаева. Это говорит о том, что строители не торопятся. На неудобства местных жителей им плевать! — возмущаются люди.
    Впрочем, есть более показательные примеры, чем Жукеева–Пудовкина. Так, всего на две недели раньше была начата реконструкция на Койбагарова от Жукеева– Пудовкина до Каралаева, Фере от Тоголока Молдо до Элебесова и Огонбаева от Ибраимова до Осмонкула. И эти улицы уже давно открыты для проезда. Да что там, машины вовсю ездят по Логвиненко от Фрунзе до Жибек Жолу и Ак–Тилек от Элебесова до Дзержинского, хотя работы там начали также 1 апреля.
    Улица Карасаева далеко не единственный пример, когда китайские подрядчики затягивают с ремонтом. В этом сезоне ее собратом по несчастью является улица Дзержинского от Жибек Жолу до Баялинова, где дорожники не спешат проводить ремонт. Так же жалобы с разных магистралей поступали и в прошлые годы. Но столичные власти на них не реагировали, потому что боятся дорожников — ведь те делают нам дороги за свой счет. Мол, как мы можем их ругать?!
    Ругать никто никого не просит. Можно сделать вежливое замечание. Капитальный ремонт и так сопряжен с высоким уровнем дискомфорта, а когда он затягивается — и подавно. Потому строителям нужно отходить от практики объять необъятное. Если не можете делать одновременно десять дорог, то и нечего их перекрывать. Сделайте быстро пять, а потом займитесь остальными.

Сергей ШВЕЦ.
Фото автора.