№35 (11740)
Пятница, 3 сентября 2021 года

безопасный город
Электронных глаз все больше
В Бишкеке полным ходом ведется установка системы видеонаблюдения и фотофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках проекта “Безопасный город”. Китайская фирма, победитель второго этапа, смогла наконец завезти оборудование в Кыргызстан. Так что лихачам в скором времени придется еще сильнее поджать хвост.
    Напомним, в настоящий момент реализуется уже вторая фаза грандиозного проекта “Безопасный город”, с которой многие добропорядочные граждане связывают большие надежды на безаварийное дорожное движение. Победителем аукциона по первому этапу был концерн радиостроения “Вега”. Специалисты компании оснастили дороги страны 110 аппаратно–программными комплексами. Из них 42 размещены в столице, 48 — на дорогах Чуйской области, а 20 являются мобильными.
    Благодаря этому моментально снизилось количество нарушений ПДД, а соответственно и аварийность на перекрестках и участках дорог, где они установлены. Например, на сложных для проезда пересечениях Дэн Сяопина — Алыкулова, Льва Толстого — Молодой Гвардии, Байтика Баатыра — Суеркулова и так далее. Шутка ли, участники дорожного движения стали соблюдать рядность и перестали пересекать стоп–линию — неслыханная доселе дисциплинированность.
    Вторая фаза имеет еще больший масштаб и рассчитана на установку 306 аппаратно–программных комплексов. Они появятся в двух городах республиканского и 15 городах областного значения, а также в 73 населенных пунктах. Из общего числа 266 точек будут стационарными, а 40 — передвижными. Всего в рамках этого этапа на дорогах появится около 3 тысяч видеокамер.
    Победителем конкурса является китайская компания Shenzhen Sunwin Intelligent. Она предложила наименьшую цену — 2,6 миллиарда сомов против 4,8 миллиарда от концерна радиостроения “Вега” и 5 от ООО “Безопасность информационных систем”.
    Вот только с реализацией второй части проекта возникли серьезные проблемы. Из–за пандемии коронавируса китайская фирма долго не могла завезти в страну необходимое оборудование. “Электронные глаза” банально застряли на границе.
    По этой причине бизнесмены дважды обращались к властям страны с просьбой передвинуть сроки окончания работ по установке и настройке системы из–за форс–мажорных обстоятельств. Сначала им дали срок до 18 июня 2021 года. Но недавно продлили реализацию до 10 марта 2022 года. Благо, судя по тому, что процесс монтажа оборудования начался, больше таких длительных переносов уже не будет.
    Автомобилисты столицы успели заметить, что на некоторых перекрестках, таких как Жукеева–Пудовкина — Суеркулова, Тыналиева — Масалиева, Токтоналиева — Масалиева и Токомбаева — Жукеева–Пудовкина, появились металлические Г–образные опоры, на которые затем навесили камеры. Также начался монтаж и на трассе Бишкек — Иссык–Куль.
    Новое оборудование будет фиксировать все те же нарушения, что и уже функционирующее, — превышение скорости, рядность, стоп–линию, помехи пешеходам, проезд на запрещающий сигнал светофора и так далее
    Начало второй фазы вызывает чувство радости у большинства горожан, так как люди устали от бардака, творящегося на дорогах. Отношение многих шоферов к ПДД не просто пренебрежительное, а откровенно наплевательское. Причем большой процент нынешних автолюбителей и вовсе не знает даже элементарных правил, наивно считая, что если включил “аварийку”, то можно стоять под запрещающими знаками.
    К слову, именно по этой причине в обществе существует определенная группа водителей, которая периодически распространяет недостоверную информацию о том, что показания с камер видеонаблюдения и фотофиксации фальсифицируются с целью снять с населения как можно больше денег. Хотя все оборудование проходит тщательную калибровку. Безусловно, сбои в программном обеспечении и в самом “железе” случаются. Но они не носят массовый характер.
    Истинная же причина нападок в адрес “Безопасного города” заключается в том, что автохамы не хотят платить штрафы за незнание ПДД либо их сознательное нарушение. Ведь сейчас так удобно не пропускать пешеходов, парковаться вторым–третьим рядом и проезжать на запрещающий сигнал светофора. Но скоро этому настанет конец.

Сергей ШВЕЦ.
Фото автора.