№24 (11781)
Пятница, 1 июля 2022 года

шок
Мальчики для битья
На смену Егорке из Сокулука пришел мальчик с Алая. В информационной повестке истории избиения маленьких детей сменяют друг друга с чудовищной регулярностью.
    Их имена становятся нарицательными.
    В этот раз бдительность проявили жители села Сары–Могол. Утром 27 июня они пожаловались в милицию, что их новые соседи–квартиранты регулярно избивают маленького мальчика. Выехавший на место наряд обнаружил в квартире трехлетнего малыша с разбитой головой, огромными синяками и ссадинами на теле.
    Оперативники выяснили, что мама Карима (имя изменено по этическим причинам. — Авт.) оставила его на попечение старшей сестры еще в начале весны. Обещала забрать летом, но не смогла. Родная тетя и ее муж регулярно и безжалостно избивали племянника за то, что он якобы постоянно хулиганит. Соцработники, приехавшие вместе с милицией, вынуждены были отправить ребенка в больницу, где ему оказали необходимую помощь.
    Сейчас Карим находится в фостерной семье. “Дальнейшая судьба ребенка будет рассмотрена комиссией по делам детей государственной администрации Алайского района”, — объясняют в Минтруда.
    За судьбой ребенка следят не только чиновники, но и правозащитники. За дело взялась глава общественного фонда “Лига защитников прав ребенка” НазгульТурдубекова. К ней присоединились и активные женщины, которые помогали Егорке из Сокулука — мальчика систематически избивал работодатель его родителей Александр Самаркин. На прошлой неделе его осудили на пять лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
    Но ставить точку в деле Егора Кемалетдинова рано. Адвокат Самаркина подал апелляцию на решение межрайонного суда. Защита Самаркина считает, что приговор слишком суров для тех повреждений, которые взрослый мужчина нанес полуторагодовалому ребенку. Сам же Егорка сейчас в России. На днях ему провели восстановительную операцию на половом члене — он был также сильно травмирован. Вскоре будут делать пластику носа и ушка, которое Самаркин превратил в “розочку”. По словам осужденного, он таким образом делал из озорного мальчишки “нормального человека”.

Надежда ХОХЛОВА.