Пятница, 16 сентября 2022 года. №35 (11792) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Недетский вопрос
Как сидеть за партой втроем?
До дома оставалось несколько шагов
Девочка выпрыгнула в окно
Эра
Мне не больно, но страшно
Авто
Замена масла в двигателе: у дилера или в гараже
Чего нельзя делать с мотором и кузовом осенью
Клинический диагноз
Дефицит железа — большая опасность
Спорт-ракурс
Сразу два чемпиона мира
Феномен дружбы и спорта на лазурном побережье

Метеосводка по Бишкеку
 на 02.12.2022
атмос. давление 697 мм
относит. влажность 67 проц.
радиационный фон 03.12.2022 мкР/час

 на 8.13
восход 17.28 заход -4...-6
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 02.12.2022
84,34
88,00
1,370
0,1207
10,50


ликбез
Замена масла в двигателе: у дилера или в гараже
Ключевая операция любого технического обслуживания — замена моторного масла. Ну, казалось бы, где тут можно ошибиться? А ведь можно, причем совершенно осознанно и с весьма неприятными последствиями. Принцип процедуры, о котором знает всяк и каждый: пробку открутили, отработку слили, фильтр поменяли, пробку закрутили, масло по уровню залили. Ребенок справится, как видится на первый взгляд. Но и тут возникают серьезные сложности, приводящие к поломкам и повторному посещению сервиса: оказывается, пробка в картере иногда строго по регламенту
    нуждается в замене, причем по пробегу.
    Более того, многие модели автомобилей, помимо пробки, оснащены еще и специальной медной шайбой, которая меняется вообще каждый раз, когда пробка откручивается. Знаком ли мастер с такой спецификой? Отправит ли он гонца за нужной деталью, чтобы сделать работу правильно? Конечно, нет. Он потуже затянет болт, чтобы из–под него не капало масло и, конечно, добьется появления трещины в картере. Несмотря на чрезвычайно важную функцию, которую несет поддон, он достаточно хрупкий, поэтому трещины на нем появляются регулярно. Немного перетянул пробку, и привет. Про динамометрический ключ на бюджетном сервисе никто не слышал — дорого!
    Следующий пункт, конечно, масло. Как ни странно, но мастерской выгодно продавать свое, поэтому привлекательные цены на работы зачастую неразрывно связаны с приобретением запчастей на месте. Тут в дело идут составы, которые никто и никогда не проверял. Допустим, повезло, масло свое и в нем есть уверенность. Но сколько раз такое случалось, что глупо переливали, да так, что потом выдавливало все сальники?
    Фильтры. И здесь есть место браку: поддельные и низкосортные запчасти разбирать не будем, поговорим только о работе. Во–первых, перед заменой воздушного фильтра нужно тщательно убраться в коробе, чтобы пыль и грязь не попадали в цилиндры. То же самое с лубрикантом: площадку и резьбу нужно очистить, а это время, которое деньги. Во–вторых, фильтр нужно правильно поставить, чтобы он выполнял свою работу. Сколько было случаев, когда криво установленный масляный фильтр просто срывало — давление там немалое, до 10 бар.
    Автомобиль сложный и дорогой в содержании механизм, в котором нет разделения на простое и сложное. Каждую операцию по его обслуживанию, какой бы детской она ни выглядела, должен выполнять только специалист и только по прописанному мануалу. А уж где он работает, сам на себя в гараже или у официального дилера, совершенно не важно. Главное — гарантия, которую последние исправно давали. До недавних пор так уж точно.
Леонид ВЛАДИМИРОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”