Пятница, 23 сентября 2022 года. №36 (11793) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:   Авто

Авто
Опции, разоряющие автовладельца
Как выбрать стартер
Энерджайзер
Темные тайны плановых отключений
Уж холод близится, а уголька все нет
Подробности
Будем с зерном, а вот овощей поменьше
Линия одна — все дороже
Эра милосердия
Спасение Надюшки
Дважды герой
Любовь со слезами и бессонными ночами

Метеосводка по Бишкеку
 на 02.12.2022
атмос. давление 697 мм
относит. влажность 67 проц.
радиационный фон 03.12.2022 мкР/час

 на 8.13
восход 17.28 заход -4...-6
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 02.12.2022
84,34
88,00
1,370
0,1207
10,50


ликбез
Как выбрать стартер
Выбирая подержанный стартер обращать внимание на внешний вид не стоит. Узел у всех автомобилей стоит низко, забрасывается грязью, водой и соляным раствором, так что корпус в трех случаях из трех будет ржавый.
    Ну разве что свежепривезенный из теплых стран или бережно отмытый для увеличения стоимости агрегат блеснет обводами, а все остальные будут покрыты толстым слоем следов эксплуатации. За новым в магазин, а вот за рабочим можно и на разборку.
    Осмотрев предложенные детали — как правило, на разборках дают несколько на выбор, — нужно (насколько это возможно) изучить переднюю втулку, которая видна невооруженным взглядом. Если на ней заметный и неравномерный износ, нам не по пути. Затем с разрешения текущего владельца снимаем заднюю крышку и осматриваем то, что вывалилось. Если перед нами гора металлической перхоти — до свидания, стартер работал в воде, многократно тонул, перегревался и жизнь его была полна лишений. Надо с ним прощаться. Если же ворохов грязи не высыпалось, внутри “колбы” — корпуса статора — чисто, якорь и коллектор блещут медью, а щетки “полны сил”, то можно переходить к финальной части осмотра. Для этого потребуется заряженный АКБ и “крокодилы”: стартер, как известно, состоит из тягового реле и электродвигателя, который призван пробудить ДВС. Сначала проверяем реле: минус — на минус, плюс — на плюс. Характерный щелчок, издаваемый шестерней обгонной муфты при перемещении из положение покоя в положения “на старт”, подскажет, что с данным элементом все в полном порядке. Дело за малым — проверить сам электромотор.
    Для этого проведем тот же самый ритуал: минус — на минус, плюс — на плюс. Если шток с шестерней весело закрутились, не издавая при этом лязгающих звуков, то перед нами вполне здоровый и готовый к установке на автомобиль узел. Кстати, стартеры успешно восстанавливают, так что перед экспедицией на разборку стоит уточнить цену ремонта имеющегося, а также саму возможность проведения восстановительных процедур. Не все ремонтируется, но то, что можно отремонтировать, нужно отремонтировать.
Леонид ВЛАДИМИРОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”